Рынок московского жилья: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

  • 22 сентября 2009
  • 0
  • 82
Рынок московского жилья: текущая ситуация и дальнейшие перспективы
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Анализируя итоги торгов индексом MARPI в ходе прошедшей недели можно констатировать, что на столичном рынке жилой недвижимости наметилась краткосрочная стабилизация. Так, большую часть недели индекс столичной недвижимости торговался в районе 3895 долларов за квадратный метр. Боковой тренд был обусловлен ситуацией на нефтяном рынке, где в ходе последних торговых сессий котировки черного золота, влияющие на ценообразование индекса MARPI, двигались в узком коридоре. Между тем, судя по настроениям большинства участников торгов, прогнозы по дальнейшему движению индекса негативны. И если наметившаяся в начале недели коррекция на валютном рынке и на товарно-сырьевых площадках усилиться, то в ближайшие сессии значение индекса может вновь вернуться к минимумам последних недель, в район $3870 за квадратный метр.

Технически по-прежнему крайне сильным уровнем сопротивления выступает 200-дневная скользящая средняя, как раз в районе $3895. Индикатор MACD также сигнализирует о нарастании нисходящей динамики.

Говоря о фундаментальных факторах на рынке жилья и о некотором оживлении спроса на квартиры эконом-класса, стоит заметить, что подобная ситуация обусловлена, главным образом, большим дисконтом на ряд продаваемых объектов (свыше 20%). Новость о получение крупными девелоперами госгарантий (пока речь только о группе «ПИК») также вряд ли стоит считать слишком оптимистичным фактором. Несмотря на то, что «ПИК» первым получил госгарантии, кредитные организации, в лице Сбербанка, не торопятся рефинансировать долг застройщика. К тому же, даже в случае получения очередного займа и завершения строительства отдельных проектов, чтобы расплатиться с кредитором компания должна будет реализовать имущество, что в условиях сжимающегося спроса возможно лишь, как показывает практика, только при предоставлении больших скидок. А это, в свою очередь, еще больше усилит давление на цены.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: