Чем запомнился уходящий год на вторичном рынке недвижимости

  • 24 декабря 2015
  • 0
  • 373
Чем запомнился уходящий год на вторичном рынке недвижимости
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Аналитики «Миэль» выявили основные тенденции, которые наблюдались в этом году на рынке недвижимости.

Начало года оказалось нетрадиционным для этой сферы. Обычно в январе отмечается некоторое затишье. Однако ажиотаж конца 2014 года, когда многие для сохранения своих сбережений активно покупали недвижимость, перешел и на начало 2015-го.

Еще одним трендом вторичного рынка стало существенное превышение предложений над спросом. Исключение составил только первый квартал, который показал рекордно низкие за последние пять лет показатели объемов предложений (36 750 квартир).

В этом году покупатели активно торговались, а продавцы достаточно охотно шли им на уступки. Так, еще в начале лета до половины предложений продавалось со скидкой. А осенью это число достигло практически 90%. Средний дисконт составил 7%, причем на низколиквидное жилье делались скидки на уровне 15-20%.

Нестабильная экономическая ситуация отразилась и на увеличении числа альтернативных сделок. Если традиционным является их доля в размере 40-50% от общего числа сделок, то к середине лета количество альтернативных сделок выросло до 60%, а иногда и до 70%.

Еще одна тенденция уходящего года – относительно спокойное отношение покупателей к колебанию и увеличению курса валют: жилье покупалось для решения насущных жилищных вопросов.

В начале года наблюдалось снижение интереса к ипотечным сделкам. Однако ситуация изменилась, когда банки начали понижать процентные ставки, что привело в конце года к росту сделок с привлечением кредитных средств.

И последней тенденцией уходящего года, по мнению экспертов «Миэль», стало изменение структуры спроса в сторону увеличения числа покупок в недорогом сегменте.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: