Агентство недвижимости DOKI совместно с Санкт-Петербургским научно-исследовательским психоневрологическим институтом имени Бехтерева организовало исследование, с целью изучения типов поведения покупателей и продавцов недвижимости в условиях финансового кризиса. |
По данным агентства, в рамках исследования с ноября прошлого года по август текущего года было изучено 1050 сделок с жилой недвижимостью, которые совершались в Москве и Подмосковье.
В ходе исследования выяснилось, что в нормальной экономической ситуации собственник обычно реализует квартиру, чтобы извлечь быструю прибыль. В кризисный период напротив, главными мотивами реализации недвижимости становится попытка бегства от существующей обстановки в конкретном месте проживания или желание надежно вложить средства, например приобрести жилье после падения цен.
Анализ осуществления принятия решений продавцом показывает, что решение о продаже квартиры чаще всего реализовалось под влиянием негативных сообщений в СМИ и мнений окружающих, которые придерживались мнения, что недвижимость в новых условиях является ненадежным объектом сохранения денежных средств, а также собственного негативного настроя. К данной категории продавцов относятся 79% опрошенных. И всего 12% продавцов принимали решение обдуманно.
Свыше 67% опрошенных боялись перед возможностью отмены сделки в последний момент, а 84% демонстрировали признаки эмоционального перенапряжения, хронической усталости и даже полного безразличия после приобретения жилья. Об эмоциональном срыве в процессе приобретения квартиры признались 27% респондентов. Главным отрицательным фактором во время покупки объекта московской квартиры респонденты отметили боязнь потерять денежные средства или утраты приобретенного жилья.