Реклама
Рекламодатель ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», ИНН 7707083893
Закрыть

Московские девелоперы меняют стратегии

  • 14 июля 2016
  • 0
  • 616
Московские девелоперы меняют стратегии
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Специалисты «Метриум Групп» «вычислили» 5 новых стратегий, применяемых девелоперами для выживания в условиях жесткой конкуренции на фоне кризиса и резкого снижения спроса на новое жилье.

Во-первых, это пересмотр квартирографии. Снижение метража объектов и упор на новые типы жилья (евро, квартира-студия, микроапартаменты) – эти мировые тренды, характерные для больших городов, с успехом внедряют и столичные девелоперы. Чтобы сохранить платежеспособный спрос, застройщики уменьшают квартиры, в связи с чем на рынке появляется все больше проектов с крайне низкой для Москвы стоимостью отдельных квартир, правда, менее комфортабельных, чем обычно, но практически без «бесполезных» площадей. Самая маленькая отдельная квартира площадью 22 «квадрата» – в жилом комплексе «Мещерский лес». Впрочем, в апарт-комплексах можно найти еще объекты «помельче», как, например, студия в 16,03 кв. м в Cleverland, но зато всего за 2,39 млн. руб.

Во-вторых, это новые технологии продаж. Ранее через свои конторы девелоперы реализовали до 70 % квартир, а через агентства – всего 30 %. Однако рост предложения на рынке новостроек нарушил стабильность привычных каналов сбыта, и поэтому застройщикам приходится по максимуму использовать брокеров и увеличивать число сделок через агентов. Это увеличивает расходы на услуги посредников, но увеличивает и вероятность быстрой продажи объектов.

В-третьих, это оптимизация расходов на строительство. До начала кризиса рентабельность строительного бизнеса была довольно высокой: 30-35 % в массовом сегменте и свыше 40-50 % – в бизнес-, премиум-, и элит-классах. Сейчас, из-за дестабилизации в экономике, девальвации национальной валюты и удорожания стройматериалов, рентабельность уменьшилась в 1,5-2 раза, и в лучшем случае находится на уровне в 20-25 %. Чтобы получить прибыль девелоперы пересматривают все статьи расходов: на проектирование, закупку стройматериалов и строительные работы и вплоть до уменьшения расходов на содержание аппарата и офисных служб.

В-четвертых, застройщики активно улучшают качество проектов. Эксперты отмечают, что в 2015-16 гг. в массовом сегменте стало появляться так называемое жилье «на класс выше» – то есть «первички» с усовершенствованными характеристиками относительно «родного» сегмента. Это проекты с уникальной архитектурой, нетривиальными входными группами, множеством видов планировки, неординарной придомовой территорией, расширенным составом инфраструктурных объектов. По опыту ряда девелоперов, такой подход – качественное улучшение жилья без роста цен – весьма эффективен в современных условиях. Объекты «на класс выше» гораздо быстрее уходят с рынка, чем стандартные объекты конкурентов.

В-пятых, это существенный рост скрытых скидок. Если 2 года назад размер скидок на первичном рынке в среднем не превышал 3-5 %, то сейчас он находится на уровне 10-20 %, а в сегментах «бизнес» и «элит» – и до 25 %. В старых московских границах скидки можно получить по более чем 90 % проектов, причем наряду с прямыми скидками застройщики Москвы и Подмосковья широко используют и скрытый дисконт. Так, в «Бутовских аллеях» и «Московских водниках» предлагают бесплатную кладовку, в «Городе на реке Тушино-2018» – каждый 13-й метр бесплатно, в «Доме на Нагатинской» – машино-место с 50-процентным дисконтом, а в «Богородском» – объект с отделкой «под ключ» за символический 1 рубль/кв. м. А покупателей высокобюджетных квартир ожидают поистине «царские» подарки, вплоть до «бонусного» жилья в Геленджике.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения