Стартовал прием заявок для ставшей ежегодной премии Urban Awards. Участниками конкурса могут стать любые строительные компании, предлагающие новоселам определенные инновации. Поучаствовать в своеобразном состязании можно в категориях эконом и бизнес.
Специалисты рекомендуют учитывать при разработке проектов новостроек то, как изменились предпочтения покупателей за последние пять лет, на какой уровень комфорта они рассчитывают за свои деньги. В условиях высокой конкуренции клиенты в определенной степени начали диктовать игрокам строительного рынка свои условия, несоблюдение которых чревато серьезными последствиями для девелоперов. Если ранее какие-то опции были дополнительными, сейчас они стали обязательными. В этом плане важны не только качественные характеристики предлагаемого жилья, но и уровень развития инфраструктуры, использование на придомовой территории ландшафтного дизайна, близость парковых зон, в которых можно проводить активный досуг всей семьей, наличие достаточного количества парковочных мест и другие показатели, собственной системы отопления и т. д.
Подавать заявки на участие вправе директора и топ-менеджеры застройщиков, представляющих определенную инновацию на рынке жилья. Эти инновации могут касаться как технической стороны объекта, так и маркетинговой. Эксперты уверены, что подобные мероприятия увеличат мотивацию девелоперов в плане внедрения новых бизнес-идей и выведут рынок недвижимости из кризиса. Пока ситуация с жилыми объектами складывается благоприятная. Вместе с тем рынок коммерческих объектов пока пребывает в странно состоянии. Возведение специализированных площадей продолжается — только до конца года их общая площадь увеличится на 200 тысяч «квадратов», однако на практике каждый десятый магазин в торговых центрах Москвы не может найти арендатора. Несмотря на снижение ставки, практически во всех новых ТЦ уровень пустующих площадей достигает 50%.