По оценкам экспертов, на «первичке» Московского региона в настоящий момент доля нераспроданных лотов выросла до 20%. Для сравнения, по итогам первого квартала 2017-го года этот показатель составлял всего 8%, а год назад – уже 12%.
Из «зависшего» объема предложения 10% аккумулируется в новостройках «старой» Москвы, и по 5% приходится на Новую Москву и Московскую область. Специалисты отмечают, что к моменту ввода объекта в эксплуатацию, как правило, в продаже еще находится от 10% до 15% лотов, большинство из которых девелоперу удается реализовать за один-два года. Если за это время на квартиру не нашелся покупатель, она может «застрять» в экспозиции на 5-7 лет. Именно к таким объектам застройщик привлекает внимание клиентов, устанавливая максимально высокий дисконт.
В массовых новостройках благодаря более доступным ценам невостребованными остается не более 10% лотов. В более дорогих проектах нераспроданными бывают в среднем до 40% лотов, которые уходят с рынка на протяжении трех и более лет.
Среди малоликвидных объектов эксперты называют многокомнатные квартиры в массовых новостройках, а в высокобюджетных сегментах, наоборот, к ним относятся «однушки» и «двушки».