9—10 ноября 2012 в ТВЦ «Тишинка» прошла вторая московская выставка загородной недвижимости «ДОМШОУ». Мы обратились к Игорю Герасимову, организатору этого мероприятия, за подведением итогов выставки.
— Игорь, завершилась вторая выставка загородной недвижимости «ДОМШОУ». Скажите, пожалуйста, вы удовлетворены ее результатами?
— Да, выставка прошла успешно, и лучшее доказательство тому — слова благодарности от участников и обилие посетителей. Если же сравнивать нынешнюю выставку с весенней, то надо отметить, что в этот раз абсолютное большинство стендов работали на полную мощность, у многих даже стояли очереди. Наверное, связано это с тем, что компании просто лучше подготовились к выставке: ведь весной «ДОМШОУ» проходил впервые, и участники попросту не знали, чего ожидать от выставки, какой клиент придет и т.д.
— К слову, о посетителях: по словам участников, качественный состав посетителей «ДОМШОУ» отличался от гостей большинства выставок в лучшую сторону. Это связано с рекламной кампанией?
— Я тоже слышал положительные отзывы: на выставку пришла именно целевая аудитория, причем довольно высокого уровня. Осенней выставке, так же, как и весенней, предшествовала масштабная рекламная кампания. Надо сказать, довольно дорогостоящая, однако, как показал результат, очень эффективная. Если говорить о задействованных рекламоносителях, то в этот раз мы увеличили объемы наружной рекламы и рекламы в деловых изданиях, сохранили массированное присутствие в Интернете. Кстати, выставке предшествовали две рекламных кампании — одна для игроков рынка, то есть потенциальных участников, другая — для посетителей.
— Расскажите, пожалуйста, про участников выставки. Насколько я могу судить, на осеннем «ДОМШОУ» было много компаний, принимающих участие уже во второй раз…
— Действительно, повторных участников много, и это не может не радовать. То есть можно говорить уже о сформировавшемся костяке постоянных участников, причем состоящем из крупных авторитетных и известных компаний. Их главный актив — доверие потребителя — помогает им и в работе на выставке. Так, например, по информации компании «Инком Недвижимость», на осеннем «ДОМШОУ» им удалось собрать более 200 заявок. С точки же зрения общего числа участвующих в выставке компаний, то, на мой взгляд, в идеале должно быть 100 участников, что, конечно, больше нынешнего количества, но, вместе с тем, судя по успешности первых двух выставок, не является чем-то недосягаемым. Думаю, в ближайший год мы придем к этому числу.
— Выставка проходит два раза в год: весной и осенью. Известно, что весна — сезон начала загородной жизни, дач, строительства и т.д. Осенью же, кажется, интерес ко всему этому падает…
— На мой взгляд, благодаря набору участников наша выставка одинаково привлекательна для посетителей, как весной, так и осенью. К примеру, приобретение готового коттеджа или таун-хауса от сезона не зависит. А если мы говорим о строительстве загородного дома, то дальновидный хозяин, скорее всего, задумается об этом осенью и будет иметь запас времени на разработку и согласование проекта, изучение рынка стройматериалов и т.д.
— Многие свои выставки aiGroup проводит и в Москве, и в Санкт-Петербурге: к примеру, Международные выставки зарубежной недвижимости. «ДОМШОУ» проводить в Петербурге не планируете?
—Да, мы выходим на рынок Петербурга уже ближайшей весной – 29-30 марта 2013. Выставка пройдет в Ленэкспо, павильон №4, на 1 этаже. Участники окажутся в выигрыше, ведь «ДОМШОУ» в Петербурге пройдет в то же время и в том же павильоне, что и широко известная выставка зарубежной недвижимости St. Petersburg International Property Show. Так что свою роль здесь сыграет и кросс-маркетинг, которые привлечет дополнительных посетителей как на одну, так и на другую выставку.