Динамика спроса в первом полугодие 2009 года наглядно показала, что рынок не стабилен, и ситуация на рынке недвижимости меняется молниеносно и порой непредсказуемо. Полный штиль сменялся активной волной спроса и наоборот.
До нового года спрос был пассивным, покупатели больше «водили жалом», прощупывали почву, говоря цивилизованным языком, изучали рынок и ситуацию с ценами, торговались с собственниками. Аналитики прогнозировали обычное для января затишье, однако после новогодних праздников, сразу начались звонки, показы, стали приниматься решения о покупке квартир. В феврале опять наблюдалось легкое затишье. С начала марта хлынула новая волна активизации покупателей. «В марте нашей компанией был зафиксирован колоссальный рост спроса на недвижимость. За март показатели обращений с целью покупки жилой недвижимости превысили показатели за весь 2008 год. Именно в это время на рынке ощущалась самая настоящая паника, скидки на квартиры доходили до 70%. Видимо в этот период мы и увидели дно рынка недвижимости» - рассказывает генеральный директор компании Paul's Yard Павел Здрадовский.
В апреле спрос вернулся на свой средний уровень. Сегодня, спрос вновь нарастает, и мы видим позитивные изменения. В июне обозначилась тенденция остановки падения цен на недвижимость и есть предположение, что к сентябрю цены прекратят свое падение и полностью стабилизируются. Это связано с тем, что первая волна кризиса накрыла активы. Не исключено, что вторая волна кризиса накроет деньги, в результате чего произойдет их обесценивание.
Уже сегодня спрос сегодня превышает предложение, для элитного сектора характерен дефицит качественного жилья и, что бы не говорили о падении цен на недвижимость, на самом рынке настоящей элитной недвижимости ничего хорошего «за очень дешево» не появилось. А то, что сильно подешевело, как правило, не востребовано. Дефицит качественных предложений обусловлен тем, что большинство строек заморожено, а новые проекты не развиваются из-за нехватки финансирования.
«В период ажиотажа появляются предложения так называемой «псевдоэлитной недвижимости», которая сопровождает свои продажи массовыми рекламными кампаниями пестрящими лозунгами «элитная недвижимость со скидкой 70%». Так например по данным 2008 года 70% коттеджных поселков в Московской области заявленных как поселки категории de luxe к данному классу вовсе не относятся, и по своим характеристикам не соответствуют элитному жилью. Но, должен отметить, что сегодняшние клиенты стали более образованными в этом вопросе и уже легко отличают настоящий уровень жилья элитного класса от псевдоэлитки, в том числе и с помощью профессиональных агентств элитной недвижимости работающих на этом рынке не первый год» - комментирует ситуацию генеральный директор компании Paul's Yard Павел Здрадовский.
«Мы считаем что будущее и в классе элитной недвижимости, и недвижимости бизнес-класса за квартирами и коттеджами с отделкой «под ключ», полностью меблированными и оборудованными современной бытовой техникой, как это делали раньше на Западе, когда человек покупает квартиру, в которую осталось только перевести вещи и можно жить. Главное — сделать правильный ремонт – без «рюшечек» и черной плитки. Современному человеку проще заплатить, чем делать ремонт с нуля и ожидать возможности заселиться в свою квартиру» - считает г-н Здрадовский.