Денис Коноваленко: «Чтобы быть конкурентоспособным, нужно следовать своему кредо: делать то, что ты обещал»

  • 28 апреля 2023
  • 0
  • 9121
Денис Коноваленко: «Чтобы быть конкурентоспособным, нужно следовать своему кредо: делать то, что ты обещал»
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Управляющий партнер Prime Life Development и победитель в номинации «Персона года» премии Move Realty Awards-2023 Денис Коноваленко дал интервью порталу Move.ru, в котором поразмышлял об особенностях коммуникации между городом и игроками рынка недвижимости, социальной составляющей новых проектов и вызовах для застройщиков сегодня, а также о том, что ждет нас в сфере девелопмента в ближайшее время.

Денис, поздравляем вас с победой! Поделитесь: что для вас значит быть «Лучшим управляющим партнером года»?

Благодарю. С эмоциональной точки зрения – это лестное звание: оно приятно подчеркивает признание труда всей команды и замысел, который мы вкладываем в наш проект. Напомню, что реализацией жилого комплекса бизнес-класса «1-й Нагатинский» мы занимаемся более четырех лет. Пройден большой путь: по консолидации крупного земельного фонда, получению и разработке соответствующих постановлений Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории. Мы проработали проект до мельчайших деталей, учитывая современные тренды девелопмента и актуальные потребности клиентов.

Получив поддержку городских властей, мы, как ответственный девелопер, в свою очередь, создаем и развиваем комфортную среду всего района Нагатино-Садовники. Сейчас мы вышли с реализацией первой очереди проекта и приступаем к строительству собственного детского сада на 300 мест.

Признание премией Move Realty Awards-2023 еще раз подтверждает, что Prime Life Development прикладывает большие усилия и развивается в нужном направлении в соответствии с намеченными планами.

С рациональной же точки зрения, когда речь заходит о формулировке «лучший управляющий партнер», то мне хочется разложить успех на составляющие и определиться, по каким критериям можно оценить подобное звание. Мы стремимся сделать современный и качественный продукт, который будет востребован и не потеряет свою актуальность долгие годы. Поэтому звание «лучший управляющий партнер» говорит о правильном подходе к современному девелопменту, понимании существующей экономической ситуации и умении в ней ориентироваться, а также о возможности предложить клиентам привлекательное соотношение цены и качества проекта, следуя сформированной финансовой модели.

Поскольку вы управляете не одним проектом, а целой девелоперской структурой, расскажите про компанию Prime Life Development: какова ее миссия сейчас? Какие планы на ближайшее время?

Prime Life Development - это воплощение нашего девелоперского опыта многих лет и в разных компаниях, объединенных в рамках группы. В нашем портфеле представлена различная продуктовая линейка: жилая и коммерческая недвижимость, отели, также мы занимаемся памятниками культуры в Сочи и Ставропольском крае. В планах Prime Life Development – новые объекты жилой недвижимости в Москве, а также объекты коммерческой недвижимости.

Сегодня мы консолидируем весь имеющийся опыт и выходим на определенную стратегию развития, в основе которой - структурированный подход к созданию и проработке критериев жилья бизнес-класса. Уже сейчас мы приступили к активной работе по созданию собственной управляющей компании для проектов бизнес-класса компании Prime Life Development. Ее целью станет качественное и оперативное обслуживание наших жителей – мы будем находиться в постоянном диалоге с ними, оперативно решать актуальные вопросы и предоставлять лучший сервис на данном рынке.

Правильно ли я понимаю, что вы решили выбрать концепцию девелопера полного цикла и, располагая необходимыми ресурсами и производственными мощностями, эксплуатировать проекты силами собственной управляющей компании?

Убежден, что невозможно создать масштабный проект, гармонично вписанный в городскую агломерацию, не управляя собственными реализованными объектами. Именно по такому принципу будет формироваться наш подход к продукту, всем очередям ЖК «1-й Нагатинский», а также к новым проектам. Например, в рамках строительства 1 очереди ЖК «1-й Нагатинский» мы ушли от формата стандартных лобби, трансформировав общественные пространства в meeting room – места для встреч, где будут предусмотрены бариста, sky lounge, винная и сигарная комнаты. Таким образом, мы предоставляем для своих клиентов не только квадратные метры, а еще и современный образ жизни с его вариативными сценариями.

По общим меркам ваша компания не так давно на рынке недвижимости Москвы. И тем не менее, ЖК «1-й Нагатинский» стал финалистом премии сразу в трех номинациях: он вошел в шорт-лист «Лучший ЖК года», «Лучший ЖК бизнес-класса» и «Лучшая инфраструктура». Прямо скажем, внушающий восхищение результат для жилого комплекса, который недавно стартовал в продажу среди большого конкурентного окружения. Откройте секрет - по вашему мнению, что нужно вложить в продукт столичного бизнес-класса в сегменте жилой недвижимости, чтобы объект стал успешным?

Существуют различные критерии успешного бизнес-класса, например, удачная локация, продуманные технико-экономические показатели, собственная экосистема и иные. Но не менее важен сам продукт, его ключевые характеристики, а также команда профессионалов, задействованных в проекте.

При создании эталонного продукта бизнес-класса, каждая его составляющая требует обстоятельной проработки и детализации. К примеру, очень важно постоянно поддерживать деловое партнерство с лучшими представителями рынка в сегменте планировки территорий. С самого первого дня на земельном участке должно вестись осмысленное планирование, призванное обеспечить грамотный баланс социальных, инфраструктурных, жилых и коммерческих площадей.

Немаловажно грамотно выстроить правильную ценовую политику и позиционировать объект, отстроив от конкурентов. Успешность ЖК «1-й Нагатинский» также обусловлена его востребованностью среди покупателей. Для своих клиентов мы проводим персональные презентации, подбираем лучшие условия для приобретения квартир, сотрудничаем с ведущими российскими банками и предлагаем выгодные ипотечные условия, а также поддерживаем постоянный контакт с клиентами, которые уже купили квартиру.

Какие у вас планы в столице? Занимаетесь ли вы социальными проектами для города?

Мы уже приступили к реализации одного из таких проектов - в рамках реализации ЖК «1-й Нагатинский» часть территории набережной будет реконструирована. Мы признательны, что городские власти выделяют земельные участки и поддерживают наши концепции благоустройства территории. Это очень важно с точки зрения репутации проекта и девелопера – создание качественного социального пространства на берегу Москвы - реки: мы делаем для горожан рекреационную зону c ресторанами и магазинами, маршрутами для прогулок и пространством для работы и отдыха.

В своих проектах мы, безусловно, учитываем социальную составляющую. Это повышает привлекательность для клиентов, помогает привести локацию в завершенный вид, соответствующий самым современным запросам, и повысить качество жизни.

Prime Life Development активно принимает участие в городских программах. Например, мы поддерживаем создание мест приложения труда (МПТ). Недавно нами  было анонсировано строительство ТРЦ в Крекшино на 8,7 тыс. квадратных метров. Кроме того, в активной стадии проработки находится крупный бизнес-кластер на Варшавском шоссе, площадью около 60 тысяч квадратных метров.

Это коммерческие объекты, которые мы возводим в рамках программы по созданию МПТ и по соглашению со столичными властями. Благодаря данной программе, у нас есть возможность оптимизировать свои экономические модели по возведению жилья, а город, в свою очередь, получает успешно реализованные новые рабочие места.

Экспансия нашей девелоперской компании продолжается в сторону создания жилых и коммерческих объектов. В перспективе мы продолжим диверсификацию портфеля, наша цель – активное развитие.

А каким вы видите рынок недвижимости Москвы в перспективе ближайших пяти лет? Как он будет меняться?

Девелоперы ориентируются на покупательские предпочтения, а именно клиенты определяют, что будет в тренде. Сейчас у застройщиков нет большого поля для фантазии, потому что сложившаяся экономическая ситуация вкупе с покупательской способностью и наличием инструментов для приобретения недвижимости пока не позволяют нам создавать что-то эксклюзивное.

Несмотря на это, мы с удовольствием поддерживаем покупательский спрос с акцентом на качественные показатели проектов и уместность, исходя из бюджета. На мой взгляд, высокий прайс на недвижимость сейчас будет некомфортен клиентам в контексте платежей. Нет смысла создавать неликвидные проекты и формировать огромную прослойку непроданных квартир.

Таким образом, деятельность девелоперов в части разработки продукта опирается на спрос и в целом – на возможности потенциального клиента?

Важны пожелания непосредственного покупателя, как с точки зрения финансовых возможностей, так и формата жилья. Рынок первичной недвижимости Москвы в ближайшее время будет стремиться в сторону максимально функциональной квартирографии с органичными планировочными решениями. Каждый приобретенный метр должен быть задействован, как в квартирах, так и в местах общего пользования, которые покупатель приобретает вместе с квартирой.

Что, по вашему мнению, в нынешних условиях важно девелоперу – быть, иметь, делать – чтобы оставаться конкурентоспособным? А от чего, с учетом сегодняшних экономических возможностей, можно безболезненно отказаться для оптимизации финансовой модели?

Для того, чтобы оставаться на плаву и быть конкурентоспособной компанией, необходимо следовать своему кредо - делать то, что обещал. Если девелопер в существующих проектах откажется от заявленного ранее и кардинально изменит свою тактику, это повысит уровень недоверия. Важно реализовать качественный продукт, который был анонсирован изначально.

Считаю, что трендом станет отказ девелоперов от квартир с готовым ремонтом и меблировкой, ведь экономическая ситуация развивается таким образом, что максимальный чек на ремонт должен регулироваться самим покупателем. Также это позволит реализовать индивидуальный дизайн-проект под самые различные запросы.

С учетом нынешней ситуации можно также отказаться от отдельных инфраструктурных проектов с коммерческой составляющей. Сейчас построить офис по соседству с масштабными по площади местами приложения труда иногда просто нереально, банк не обеспечит финансирование этой сделки.

То есть, «меньше простора для фантазии – больше требований»?

Больше требований к функциональности, к обоснованности каждого шага. И к логичности, устойчивости финансовой модели – вкупе с соблюдением своих обещаний.

Спасибо.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения