Даже экономическая нестабильность не уменьшила объемов офисной недвижимости, выводимой на столичный рынок. Застройщики продолжают возводить новые бизнес-центры, несмотря на то, что коммерческий сегмент уже близок к насыщению. Убытков можно избежать, если сменить профиль БЦ с офисной направленности на объекты временного проживания – гостиницы или апартаменты.
На рынок столичной офисной недвижимости к концу текущего года может выйти до 16 миллионов квадратных метров коммерческих площадей. И это притом, что на сегодняшний день спрос не покрывает весь объем уже существующих предложений. Многие девелоперы к строительству своих объектов приступили еще год-два назад, поэтому сейчас они вынуждены их завершать в условиях, когда арендные ставки снижаются, а число вакантных помещений растет.
Проблемы в экономике породили проблемы собственников бизнес-центров. Дело в том, что на достраивание объекта необходимо дополнительное финансирование, которого нет, либо нужно его продавать. Однако в нынешних реалиях на офисную недвижимость найти покупателя достаточно проблематично, а собственники связаны кредитными обязательствами. Поэтому трендом последнего времени стало перепрофилирование бизнес-центров.
Учитывая политику московских властей, которые хотят уменьшить на центр столицы деловую нагрузку, вопрос решается путем превращения офисных помещений в гостиницы или апартаменты. Такое перепрофилирование поможет собственнику вывести БЦ с перенасыщенного рынка, сделав его объектом для временного проживания, тем более что таким образом здание не меняет свой статус нежилого помещения. После такого перепрофилирования, объект становится гораздо интереснее для потенциального инвестора.