Реклама
Рекламодатель ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», ИНН 7707083893
Закрыть

До 60 % спроса в массовом сегменте приходится на малогабаритное жилье

  • 7 июня 2016
  • 0
  • 359
До 60 % спроса в массовом сегменте приходится на малогабаритное жилье
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Издание «Ведомости» опросило ведущих столичных риелторов и девелоперов в целях прояснения ситуации с «антикризисным» малогабаритным жильем на рынке недвижимости. Застройщики продолжают делать ставку на студии, предложение и цена которых растут вслед за спросом.

Большие квартиры строить и продавать сейчас невыгодно: по данным компании «Бест-Новострой», за 3 последних года средняя площадь жилья сократилась на 24 % – с 90,5 кв. м до 69,1 кв. м (по состоянию на январь 2016 года). В то же время число проектов со студиями выросло в 7 раз. Как уточняет Est-a-Tet, за 2 последних года объем предложения «малогабариток» на первичном рынке увеличился в 4 раза.

Не менее 60 % спроса, как подсчитали эксперты «Бест-Новостроя», приходится сейчас на студии и малогабаритные «однушки». Спрос рождает предложение: с 2014 года на рынок вышли проекты с отдельным жильем площадью менее 20 кв. м, стоимостью от 1,7 млн. руб./объект. Однако специалисты отмечают, что чем компактней жилье, тем быстрее оно растет в цене. Всего за 2 года стоимость мини-квартир до 20 кв. м выросла на 57 %, квартир площадью 21-30 кв. м – на 34,5 %. Цена стандартных «однушек» площадью 31-35 кв. м, напротив, сократилась на 5,7 %.

По словам коммерческого директора MR Group Ирины Дзюбы, малогабаритки еще 5 лет назад встречались редко, а в настоящее время представлены в любом проекте массового сегмента как антикризисный продукт. При этом цена малогабаритного «квадрата» выше, чем в «однушке» на 5 % и более. Несмотря на то, что застройщикам это может быть выгодно с точки зрения скорейшей реализации проектов, проекты, состоящие на 50-70 % из студий – практически неликвидны из-за высокой плотности населения в жилых комплексах.

Финансовый кризис коснулся всех: от массового сегмента жилой недвижимости «вирус малогабаритности» перекинулся и на бизнес-класс, и даже на проекты сегмента «премиум». Как отметил коммерческий директор «ФСК Лидер» Григорий Алтухов, уже в прошлом году квартиры-студии были в каждом третьем проекте комфорт- и эконом-класса (35 % от всего предложения). Малогабаритки присутствовали и почти в каждом третьем проекте бизнес-класса (31 %). В премиум-сегменте доля «студийных» проектов составила 8 %, при том, что до экономического кризиса таких проектов у «ФСК Лидер» не наблюдалось. Алтухов предупреждает: через 1,5 года тренд может себя исчерпать, и тогда застройщики, сделавшие ставку только на малогабаритки, могут серьезно пострадать.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения