Министерство финансов РФ подготовило изменения в налоговое законодательство, которые могут изменить порядок расчёта НДФЛ при продаже недвижимости. Ведомство предлагает распространить на доходы от реализации квартир, домов и других объектов недвижимости прогрессивную шкалу налогообложения. Максимальная ставка в таком случае достигнет 22%.
Соответствующие положения содержатся в пакете поправок в Налоговый кодекс, подготовленном Минфином. Сейчас инициативы рассматриваются в правительстве.
Каким может стать налог с продажи недвижимости
На сегодняшний день при продаже недвижимости применяется две ставки НДФЛ: 13% — с дохода в пределах 2,4 млн рублей и 15% — с суммы, превышающей этот порог.
Минфин предлагает перейти к более детальной прогрессивной системе. Если поправки будут одобрены, размер налога будет зависеть от суммы полученного дохода:
-
13% — с дохода до 2,4 млн рублей;
-
15% — от 2,4 млн до 5 млн рублей;
-
18% — от 5 млн до 20 млн рублей;
-
20% — от 20 млн до 50 млн рублей;
-
22% — с суммы свыше 50 млн рублей.
Таким образом, максимальная ставка НДФЛ при продаже недвижимости может увеличиться до 22%. Наибольшее влияние нововведение окажет на сделки с объектами высокой стоимости.
Когда налог при продаже квартиры платить не придется
При этом сами правила освобождения от НДФЛ при длительном владении недвижимостью менять не планируется.
Собственник по-прежнему сможет не платить налог с продажи жилья, если объект находился в его собственности дольше установленного минимального срока. В стандартной ситуации этот период составляет пять лет.
Для некоторых категорий недвижимости предусмотрен сокращённый срок владения — три года. В частности, это касается жилья, полученного в наследство или в дар от близкого родственника.
Когда могут начать действовать новые ставки
Пакет предложений Минфина, включающий изменение налогообложения доходов от продажи недвижимости, пока не стал действующим законом. Документ находится на рассмотрении в правительстве.
В случае принятия поправок новые правила планируется ввести с 1 января 2027 года.
Это означает, что при продаже недвижимости после указанной даты налоговая нагрузка может рассчитываться уже по обновлённой прогрессивной шкале НДФЛ. Для большинства собственников, которые продают жильё после длительного срока владения, принципиальных изменений не ожидается: при соблюдении установленного периода владения налог платить не потребуется.