Что надо знать о застройщике? Часть вторая

Что надо знать о застройщике? Часть вторая
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Мы продолжаем начатую сегодня тему о выборе застройщика. Не трудно понять, почему мы решили остановиться на этом вопросе столь подробно: решить, кому именно доверить немалую сумму денег и будущее своей семьи, не так уж просто.

Разумеется, всех рисков и возможных неприятностей предусмотреть нельзя. Однако, подойдя с умом к процессу выбора и изучения деятельности застройщика, можно избежать многих проблем.

Как определить реноме застройщика при изучении его деятельности через популярные СМИ, профильные издания и официальные веб-сайты?

Застройщика могут характеризовать:

— последние 10 объектов: убедитесь, что они были построены по всем правилам и сданы в срок. Вас должны интересовать именно последние объекты, поскольку со времен начала деятельности управляющие компании структуры могли измениться. Также важно количество успешно завершенных проектов — если их меньше десяти, а компания на рынке довольно давно, выясните, почему это произошло. Может, застройщик вкладывался в долгострои или проблемные участки;

— отсутствие скандалов, судебных тяжб и сведений об обмане покупателей: узнать о наличии или отсутствии порочащих пятен на репутации застройщика вам также помогут печатные СМИ и Интернет. Помимо этого, нужную информацию часто можно получить в агентстве недвижимости. Однако не стоит паниковать, выяснив, что компания не раз и не два сталкивалась с судебными разбирательствами — для начала стоит узнать, что стало их причиной. Может, речь идет о хозяйственных препирательствах с конкурентами или бывшими подрядчиками, что на рынке недвижимости встречается очень часто;

— качество завершенных объектов и их сегментная принадлежность: если вы выбираете дом бизнес-класса, вас вряд ли устроит работа застройщика, специализирующегося на дешевой панели. Если ваш выбор — элита, то и застройщика нужно подбирать соответственно, с опытом работы в этом направлении. Компании часто переоценивают свои объекты, завышая их класс, однако элитная недвижимость всегда на слуху, и вы сможете получить оптимальную информацию о «портфолио» застройщика и его рыночном профиле;

— наличие портфеля ценных бумаг и выход на международный рынок ничего не скажут вам о качестве кирпича или отделки в планируемом доме, но помогут определить надежность застройщика. Если его ценные бумаги покупаются, значит, застройщик может привлечь нужное количество средств для строительства. А если он смог выйти на зарубежные рынки или тем более представить свой портфель на фондовой бирже за границей — значит, структура компании прозрачна и не таит никаких «подводных камней».

Также о застройщике немало могут рассказать и «бытовые» детали его работы:

— наличие просторного, ориентированного на работу с вип-клиентами офиса, либо в формате собственной штаб-квартиры, либо в виде большой арендованной площади в удобно расположенном бизнес центре;

— высокая квалификация сотрудников, работающих с покупателями, и их готовность обеспечить полное сопровождение на всех этапах заключения сделки, начиная с демонстрации объектов в каталогах и заканчивая организацией экскурсий на стройплощадки будущих домов компании;

— прозрачность и открытость в работе с покупателями, готовность предоставить нужную информацию по первому требованию клиента.

Не стоит «вестись» на такую приманку, как заниженная цена на квадратный метр в строящемся объекте. Напротив, это может говорить о недобросовестности или мошеннических намерениях застройщика. А вот если застройщик называет довольно высокую цену, но охотно объясняет процесс ценообразования и дает обоснование названной сумме, это можно считать хорошим знаком для покупателя.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: