Must have в «семейных» новостройках

Must have в «семейных» новостройках
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Что предпринимают застройщики, и какие опции для современного жилого комплекса являются must have, рассказывает директор по продажам и маркетингу УК «Развитие» Ольга Нарт.

В настоящее время превалирующую долю среди покупателей жилья в новостройках составляют семьи с детьми. На них приходится 63% сделок с «первичкой». При этом 55% семей имеют одного ребенка, 40% - двоих детей и 5% - троих детей и более. Такой расклад в покупательском спросе не удивителен. К тому же программы господдержки направлены также на эту аудиторию. Таким образом все участники   рынка активно поддерживают и стимулируют эту группу населения к приобретению недвижимости. Да и сами семьи практически всегда заинтересованы в улучшении жилищных условий.

Как известно, в стране действует льготное ипотечное кредитование для семей, в которых с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года родится второй и/или последующий ребенок. Такие семьи могут получить ипотечный кредит по сниженной ставке – 6%. По данным Минфина России, с начала реализации программы по февраль 2019 года выдано уже 7100 таких ипотечных кредитов на 17,3 млрд рублей. Более того, если ранее льготная ставка действовала только на определенный период времени, то сейчас может продлиться на весь срок. По крайней мере, Банк ДОМ.РФ в апреле этого года уже запустил программу «Семейная ипотека» по сниженной ставке на весь период кредитования.

Так что вполне объяснимо, почему и девелоперы в последнее время, особенно, в сегменте стандарт – и комфорт-класса, делают ставку на проектирование жилых комплексов в формате «семейный квартал». Они продумывают до мелочей не только квартирографию, но и всю инфраструктуру, чтобы у жителей была возможность отдыхать, обучаться, заниматься спортом, не покидая территорию жилого комплекса. Сегодня существует несколько опций, которые обязательно должны присутствовать в «семейных» проектах, чтобы сделать его успешным. Так, например, как театр начинается с вешалки, так и любой жилой комплекс начинается с входной группы. Безбарьерная среда – это один из главных принципов, к которому в последнее время стремятся застройщики. На деле это значит, что между уровнем тротуара и подъездом предусматривается минимальный перепад высот, либо порог и вовсе делают на одном уровне с землей. Таким образом, для родителей выход из подъезда на прогулку с малышом в коляске становится очень комфортным.

В подъезд ведут стеклянные двери, которые прекрасно пропускают дневной свет, соответственно, в лобби с высокими потолками всегда уютно и светло. Кроме того, это еще и повышает уровень безопасности, поскольку у жителей есть возможность оценить ситуацию на улице, еще не выходя из подъезда.

Еще один важный момент – дороги. Согласно исследованию, 58% покупателей имеют собственное авто, 24% - передвигаются на метро, и более 10% - на других видах общественного транспорта. Это говорит о том, что в комплексных проектах обязательно должна развиваться транспортная и инженерная инфраструктура: улично-дорожная сеть внутри территории и за ее пределами. Территории квартала во дворах должны быть обустроены зонами отдыха для взрослых, детскими и спортивными площадки. Некоторые застройщики идут еще дальше и организовывают прогулочные дорожки и велодорожки, устраивают общественные пространства, скверы, променады, бульвары с Wi-Fi, что, конечно же, делает их проекты более привлекательными и для жителей и для инвесторов.

Что касается объектов социальной инфраструктуры, то среди опрошенных покупателей примерно четверть «проголосовали» за поликлинику и супермаркет, 13% - за многофункциональный комплекс, 13% - за детский сад, 11% - за школу, 11% - за банк, аптеку, 7% - за физкультурно-оздоровительный комплекс. Такие исследования помогают застройщику выявить, что реально будет востребовано семьями с детьми. Поэтому на первых этажах комплексов чаще всего размещаются аптеки, банки, стоматологический кабинет или парикмахерская. Принцип шаговой доступности магазинов, службы быта, других сервисов – тоже никто не отменял. Обязательства по строительству школ и детских садов регулируются нормативами относительно количества будущих жителей микрорайона, поэтому застройщики крупных жилых кварталов возводят жизненно важные объекты, следуя установленным нормам и требованиям.

Ожидается, что спрос на недвижимость комфорт-класса в Москве в ближайшие годы останется на достаточно высоком уровне. Сочетание цены и качества, а также развитая социальная инфраструктура— это именно то, в чем сегодня нуждаются покупатели с детьми. Сегодня в объектах комфорт-класса девелоперы, помимо школ, детских садов и поликлиник, предлагают клиентам качественный, современный и актуальный продукт, дополненный привычными характеристиками жилых комплексов и элементами, которые ранее были свойственны только жилью бизнес-класса.  Например, наличие во дворе Wi-Fi, современные игровые и спортивные площадки, оборудованные зонами work out, а также креативно-оформленными общественными пространствами. 

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: