Рынок загородной недвижимости "оживает"

Рынок загородной недвижимости
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Наступление осени не принесло для рынка загородной недвижимости ожидаемого всплеска и подъема. Непривычное затишье стало для всех поводом для удивления, активных обсуждений сложившейся ситуации. Для большей части поселков характерен отложенный спрос. По словам экспертов, покупателю сложно найти желаемый объект, хотя предложение более чем избыточное.

Загородная недвижимость: спрос и предложение

Рынок загородной недвижимости переживает не самые лучшие времена: спрос катастрофически падает. При этом цены до сих пор остаются нестабильными и не всегда понятны. Логично, что чем дальше от столицы, а точнее – от МКАД, тем дешевле недвижимость. Для сравнения: дом ОП 120 кв. м., который находится в 40 км от Москвы, будет стоить дороже коттеджа ОП 200 кв.м, расположенного в 60 км от Белокаменной.

Аренда загородной недвижимости

В октябре спрос по сравнению с предыдущим месяцем снизился на 3,5 %, предложение – на 32 %. При этом популярностью пользуются относительно дешевые объекты, стоимостью до 250-300 тысяч рублей в месяц. Простой практически не наблюдается на дома, которые находятся в ценовом сегменте 50-90 тысяч рублей в месяц. Даже наоборот, спрос превысил предложение почти на три с половиной процента. На нижнюю планку приходится 1,5 %. Если говорить о более дорогих вариантах (от 90 до 190 тысяч рублей в месяц), то спрос превысил предложение на 1,2 %.

В то же самое время в октябре текущего года львиная доля предложения пришлась на объекты, стоимостью до 60 тысяч рублей в месяц (37 %). На дома 60-90 тысяч рублей в месяц доля предложения составила 23 %, на дома от 90 до 190 тысяч рублей в месяц – 27 %.

Как было указано выше, максимальным спросом пользуются загородные коттеджи, стоимостью до 90-100 тысяч рублей в месяц (46 %), при этом на нижнюю планку приходится до 30 %. Всего 19 % арендаторов предпочитают арендовать объекты стоимостью от 90 до 190 тысяч рублей.

При этом следует учитывать, что на дома в диапазоне до 50 тысяч рублей в месяц, расположенные до 20 км от МКАД приходится около 7,6 % предложения, до 90 тысяч рублей в месяц – 11%, свыше 100 тысяч рублей в месяц – 20 %. На дома, расположенные от 20 до 30 км от МКАД, приходится 24 % предложения.

Самым востребованным в октябре оказалось Западное направление. Здесь популярны дома верхней и нижней ценовой планки – 90-190 тысяч рублей в месяц (10%) и 50-90 тысяч рублей в месяц (8%) соответственно. Массовая доля предложения на более дорогие объекты (свыше 290 тысяч рублей в месяц) в октябре составила семь процентов. Меньше всего домов предлагается на востоке Подмосковья (6 %).

Ценовая политика на рынке загородной арендной недвижимости в Подмосковье (средняя стоимость объектов):

– Юго-Восток Подмосковья – 82 тысяч рублей в месяц;

– Восток – 106 тысяч рублей в месяц;

– Северо-запад – 106 тысяч рублей в месяц;

– Юг – 112 тысяч рублей в месяц;

– Северо-Восток – 142 тысяч рублей в месяц;

– Юго-запад – 160 тысяч рублей в месяц;

– Север – 173 тысяч рублей в месяц;

– Запад – 226 тысяч рублей в месяц.

Покупка загородной недвижимости: все хорошо, но не то

Как показывает практика минувших лет, с началом осени покупатель активно интересуется объектами загородной недвижимости. У россиян заканчивается пора отпусков и начинается время выбора участка для загородного строительства или уже готового объекта. Но не в этот раз. Поселки, которые находятся на стадии строительства, мало у кого вызывают интерес. То же самое можно сказать про готовые и даже заселенные объекты.

Хотя покупатели интересуются подобными вариантами и даже просматривают их, но что-то не торопятся приобретать. Существенно сократилось количество покупателей, которые имеют возможность и желание сразу внести оплату за выбранную недвижимость. Зато предложения ипотечного кредитования и возможностями рассрочки вызывают интерес.

Понятное дело, что девелоперы страдают от такого положения дел. Но совсем плохо приходится тем компаниям, которые ведут строительство за кредитные средства. Разговоры про неотступающий кризис и низкую платежеспособность населения на банковские учреждения не оказывают никакого влияния.

Застройщики идут на крайние меры — снижают цены на готовые объекты, предлагают скидки, устраивают акции — одним словом, всячески заманивают покупателя. Например, коттедж, который раньше предлагался за 60 млн рублей, сейчас можно без проблем купить за 45.

15 млн рублей за дом — это не предел. В сентябре наблюдается падение стоимости загородной недвижимости на 19% по сравнению с тем, что мы видели в августе. Если для сравнения взять цены того года, то разница будет еще более поразительной — падение цен составляет 34%.

Доллар — камень преткновения?

Осеннее снижение активности в некоторой степени связано с курсом доллара, который в этом году отличается крайней нестабильностью. Если зимой было зафиксировано максимальное значение доллара на уровне 77,93 руб., то осенью он снизился до 63,15 руб. Россияне пока не знают, как реагировать на такие изменения, потому активных действий не предпринимают.

Образование цены в рублях было выгодно покупателю до того момента, пока не начала девальвация. Действительно, кому из нас захочется выложить за дом не 770 тыс. долларов, а почти миллион. Разница получается впечатляющей. Но именно с такими цифрами приходится иметь дело владельцам сбережений в валюте.

Не стоит упускать из виду наличие драйверов, которые отличаются для каждого сегмента рынка загородной недвижимости. Для масс-маркета характерным является обсуждение отмены поддержки государства в выплате ипотеки. Премиум-класс больше озабочен ростом доллара, который предвидится в конце года. Если такая ситуация действительно произойдет, то покупатели будут куда радостнее вести себя во время переговоров, а застройщики позволят себе отказаться от скидок и повысить свое финансовое положение.

Но пока ничего подобного не произошло, девелоперам приходится идти на крайние меры, всяческими способами поощрять и заманивать покупателя. Такие сладкие цены и условия устанавливаются не на все объекты — выбирается несколько домов из всего комплекса. Чтобы удостовериться в правдивости этих слов, стоит пройтись по нескольким поселкам. Например, застройщик «Азарово» снизил стоимость одного коттеджа и шести таунхаусов, предоставив максимальный дисконт в районе 50%. Поселок «Прозорово» стал примечательным благодаря снижению стоимости двух таунхаусов до 22 млн руб., хотя ранее их можно было приобрести за 35, а то и 40 млн рублей. Еще дальше пошел застройщик поселка «Пестово», предложив своим потенциальным покупателям скидку 15% не на отдельные дома, а на все объекты.

Снижение цен – как его расценивать?

Введение акций – популярная практика для каждого застройщика, который специализируется на загородном жилье. Сюда относятся новички и опытные компании с многолетней историей. Для покупателя такая тенденция является отличной возможностью приобрести отличный объект по очень сниженной стоимости.

Взять, к примеру, комплекс «Истринская Ривьера», который был возведен компанией Honka. Место выбрано замечательное, ведь совсем рядом располагается Истринское водохранилище. Всего 30 млн рублей необходимо было отдать за дом ОП 300 кв. метров. И при этом владелец будет иметь доступ к водохранилищу. Многие обладатели необходимой суммы стали счастливыми покупателями подобного жилья и сейчас свободными являются всего несколько домов.

Компания Villagio Estate хорошо известна на рынке загородной элитной недвижимости, но даже такой серьезный застройщик ввел специальные предложения на объекты в «Ренессанс Парке». Виллу на 400 кв. метров, построенную в средиземноморском стиле, можно купить за 50 млн руб. Хотя ранее подобные объекты предлагались от 70 млн рублей.

Исключения можно найти даже в такие сложные времена. Взять хотя бы поселок «Ильинка». В сентябре стоимость объектов была повышена на 10%, но столь серьезное решение не помешало застройщику успешно продолжить продажи готовых вариантов. Напрашивается вывод о том, что хороший товар не нуждается в рекламе и акциях. А, может быть, это просто удача или счастливое стечение обстоятельств? Сделать однозначный вывод сложно.

Снижение конкуренции — повод для решительных действий

При анализе элитного и бюджетного сегментов в области строительства новых объектов загородной недвижимости можно выявить снижение предложения. Падение продаж также связано со снижением качественных предложений, которые способны в полной степени удовлетворить потребности пользователя. В это сложно поверить, однако, на каждого клиента в среднем приходится до 50 домов, которые составляют достойную конкуренцию друг другу. Но все эти объекты не соответствуют желаниям и требованиям покупателя.

На рынке присутствует большое количество объектов низкого качества, на которые застройщик устанавливает непозволительно высокую цену. Современный покупатель не желает мириться с архитектурой, которая больше соответствует 90-м годам. Более того, новые застройки не могут предложить пользователю ценовую гибкость, ощущение комфорта, уюта и «обжитости». Предпочтение отдается современной отделке и удобной планировке. Многие даже готовы платить дополнительно за такие преимущества.

«В сентябре был проведен опрос среди застройщиков, которые специализируются на загородной недвижимости. Среди всех опрошенных только двое подтвердили свою готовность представить новые проекты. Все-таки повышение конкуренции играет существенную роль на формировании предложения. Только воспользоваться такой ситуацией смогут немногие»  рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.ru.

Купить готовый дом или построить с нуля?

Животрепещущий вопрос, который волнует умы многих. Решить сразу, что будет целесообразнее купить: отстроенный дом или голый участок, получается не у каждого. Распространено мнение о том, что при самостоятельном строительстве загородного дома можно сэкономить часть суммы и получить готовый объект по собственному проекту немного дешевле, чем предлагают застройщики. Это не всегда соответствует действительности. Как известно, аппетит растет во время еды и встречаются такие случаи, когда запланированный бюджет отличается от конечной цифры в два раза.

Возведение дома с нуля – работа кропотливая, длительная, затратная не только по финансам, но и по времени. Потребуется учесть много нюансов, тщательно все просчитать и продумать. Это останавливает многих пользователей, которые склоняются к покупке готового дома. Но ведь и современный рынок загородного жилья далек от совершенства. Он наполнен объектами, которые крайне редко могут полностью удовлетворить потребности покупателя во всех отношениях: размер и форма участка, проект дома, его планировка, поселок, инфраструктура и прочие моменты. Если покупатель готов закрыть глаза на те моменты, которые его не совсем устраивают, то однозначно выбирается готовый вариант.

Новая Рига – курс задан

Рынок претерпевает серьезные изменения, которые касаются всех его отраслей и направлений. Многие эксперты пытаются спрогнозировать дальнейшее развитие спроса и задать направление для дальнейшего развития девелоперов. Возможные сценарии:

– Поселки бизнес-класса, которые будут заполнены просторными объектами с площадью от 350 до 450 кв. метров, могут вызвать немалый интерес со стороны современного покупателя. Важным фактором является инфраструктура, которая должна быть представлена в полном объеме и на высоком уровне. Востребованными могут стать поселки на Рублевке, Новорижском и Ильинском шоссе, но не дальше 20 км от столицы.

– Уже сейчас наблюдается повышение спроса на недвижимость бизнес-класса, к которым относятся дуплексы и таунхаусы. Их площадь начинается от 110 кв. метров, а стоимость располагается в пределах 12—15 млн руб. Новая Рига здесь выходит на новый план. Многие владельцы столичных квартир готовы распрощаться с родными метрами и поменять их на загородный дом более высокого уровня. Вот только с предложениями в этой нише пока затруднительно.

– Премиальное жилье может быть представлено поселком с объектами, которые соответствуют современным архитектурным принципам и способны обеспечить своим владельцам комфорт. Стоимость подобных объектов может начинаться с 50 млн рублей, а их площадь сосредоточена в пределах 400 кв. метров. На формирование ценовой политики непосредственное влияние будет оказывать удаленность от столицы, транспортная развязка и прочие факторы. 

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: