Сегодня «Нью-Йорк Таймс» опубликовала интересную статью о том, как американский ипотечный кризис сказался на семейных отношениях в США. Предлагаем её вашему вниманию.
В Нью-Йорке, как ни странно, народ продолжает покупать жилье. И более того, учитывая просевшие цены на недвижимость, покупает довольно активно. Но так как банки дают кредиты крайне неохотно, то некоторые жители Нью-Йорка ищут средства на покупку там, куда ни за что не обратились бы в обычной ситуации: у родителей и других родственников. Заметим, что речь, конечно, идет о людях, которые опираются на богатых родственников каждый раз, когда они нуждаются в наличных. Большинство из них ни разу не обращались за помощью к родителям, с тех пор как они выросли. Но банки так ужесточили стандарты предоставления средств, что, если потенциальные покупатели не просят о помощи у близких, у них или не будет никакого шанса купить, или они потеряют то, что уже купили с помощью ипотеки.
Представители нью-йоркских банков говорят, что получают множество запросов от родителей, желающих помочь своим детям с выкупом недвижимости. Родственники проходят собеседования, становятся гарантами или получают ссуды на свое имя. И это происходит все чаще и чаще.
Сейчас, по словам ипотечных брокеров, примерно половина ипотечных сделок происходит с привлечением членов семьи.
Кристине и Вагнеру 33 и 35 лет соответственно. Прошлым летом они попросили своих родителей помочь им с покупкой жилья. Они накопили около $100 000, а квартира в кооперативе, которая их интересовала, стоила порядка $500 000. Они довольно активно искали, приценивались и в итоге нашли с помощью своего агента даже более дешевый вариант — кооператив с одной спальней за $380 000 на Пятой Авеню, но ещё надо было вложить примерно $60 000 в реконструкцию. Они понимали, что это хороший вариант и что в будущем они смогут продать эту квартиру по большей цене.
Вагнер также решил сделать часть ремонта самостоятельно, чтобы урезать затраты. Первоначальных накоплений хватило на покрытие организационных затрат и необходимого 20-процентного авансового платежа кооператива. При этом им пришлось попросить у родителей ещё около $60 000: эти деньги по требованию кооператива составят эквивалент двух лет ипотечных платежей и являются своего рода обеспечением. Они завершили сделку 31 июля, и используют оставшиеся деньги на ремонт и организацию своей свадьбы на Гавайях. Родители Вагнера не богаты, но они сказали, что хотели помочь. Его отец бывший инспектор службы гостехнадзора, живет в Калифорнии. По его словам, его собственные родители помогли ему и его жене, которая работает в детском саду, купить дом 30 лет назад. Они хотели сделать то же самое.
«Жизнь коротка. У нас было два сына, но второй наш сын умер два года назад. Мы решили, что хотя бы один наш сын должен быть счастлив», — говорит отец Вагнера. Деньги были оформлены как подарок, но Кристина сказала, что они надеется возместить его родителям через несколько лет.
По законам США родственник может давать до $12 000 каждый год члену семьи, не платя налоги на подарок. Помощь от членов семьи может иметь много форм. Некоторые люди оплачивают часть кредита своих детей, другие кладут деньги на счет в банке так, чтобы их дети отвечали новым, более строгим требованиям кооперативов для того, чтобы получить ссуду. Некоторые покупатели фактически не нуждаются в наличных деньгах, но они просят, чтобы их более обеспеченные родственники становились их гарантами по кредиту.
Ирина Богданова
Продолжение следует
Фролова Анна
Березина
Ahmad Bobo
Александр Д.
Сергеев Игорь
Александр Д.
Ahmad Bobo
Татьяна
Ahmad Bobo
Светлана Трофимова