Очень часто люди в поисках наилучшей жизни об этой самой жизни забывают. Построение приоритетов идет по материальному признаку: ипотека, автомобиль, мебель, отпуск, школа для детей, образование для них же и так — до бесконечности. В результате ответственность за себя, свою жизнь, своих детей превращается в гарантийные обязательства. Казалось бы, что в этом плохого? Забота о детях, о своем материальном благополучии, о социальном статусе, наконец.
Но на самом деле все не так: построение жизни по простому сценарию, где все состоит из материальных планов и основывается на обязательной гарантии с печатью и штампом лишает личного участия в собственной жизни. А если его нет и там — его нет нигде. То есть, таким образом происходит отказ от эмоциональной жизни, блокировка, отделение себя от мира других людей.
Планирование будущего с помощью финансовых вложений, векселей, кредитов, ценных бумаг и ипотечных взносов, без вложения эмоций никогда не окупится — наоборот, постепенно такой способ жизни приводит нас к кризису среднего возраста. В этот момент человек понимает, что все достигнуто, а удовлетворения от этого нет никакого — скорее возникает ощущение пустоты и одиночества, бессмысленности своего существования.
Ещё один минус при таком однобоком планировании своей жизни, превращении её в банковский отчет, заключается в том, что ежедневно «настоящая жизнь» откладывается на завтра или — как минимум — на отпуск. И — в результате — не наступает никогда.
Именно поэтому перед началом любого долгосрочного процесса, будь то заключение брака или ипотечного договора, нужно прислушаться к себе и определить — действительно ли мы хотим именно этого, или, может, этого ожидает от нас общество, диктующее нам правила стабильной жизни с их извечными формулировками «подошел возраст», «так надо», «у всех это есть»? Жизнь, которая будет прожита правильно (брак в 20 лет, дети в 22, квартира к 25, престижное кресло руководителя к 35, к 45 — сбережения в банке и возможность сменить квартиру, машину или загородную/заграничную недвижимость), может вызывать зависть у соседей и… чувство глубокого, непреходящего отчаяния у «счастливого человека». Потому, что брак будет с нелюбимым человеком, работа будет вызывать усталость и раздражение, дети будут воспитаны не в любви и заботе, а в атмосфере взаимного недовольства и постоянных ссор. А квартира… много ли радости от собственного жилья, если его придется делить с навязанным, но нелюбимым человеком? Такое жилье и домом-то не назовешь.
Означает ли все это отказ от материальных благ? Нет, просто ставить цели и достигать их, очевидно, имеет смысл только вместе с любимыми людьми для счастья своего и благополучия близких. А отнюдь не для того, чтобы появилась недвижимость в собственности — ведь этот мотив на самом деле лишает жизнь смысла вместо того, чтобы придавать его ей.
Гарантийные обязательства хороши для банков. Многозначный счет — в принципе — тоже никому ещё не мешал. Однако формальное выполнение жизненных задач никогда не заменит самой жизни, обязательства по ипотеке не формируют чувства ответственности за свою жизнь и жизнь собственных близких — лишь создают иллюзию того, что человек заботится о себе и своем будущем. Прежде, чем вложить деньги в ценные бумаги или взять кредит на автомобиль стоит задуматься — а для кого все это? Кому это нужно? Если только для того, чтобы «соответствовать» некому иллюзорному уровню, то, скорее всего, это лишь подарок автомобильной компании и банку. Что, в принципе, само по себе неплохо. Однако вряд ли поможет покупателю стать счастливым.
Разумеется, я не призываю бросить все и уехать в Индию просветляться или отказаться от покупки недвижимости. Однако — на мой взгляд — прежде чем заняться этим, потому что «надо», лучше попытаться найти в своей жизни что-нибудь значимое и близкое.
Анастасия Литвиненко
Москва
- Купить
- Снять
- Новостройки
- Коммерческая
- Еще
- Новостройки
- Квартиры
- Новостройки до 5 млн
- Каталог ЖК и новостроек
- Бизнес-класс
- Сданные объекты
- Элитные ЖК в Москве
- Новостройки 2023 года
- Коттеджные посёлки
- Застройщики
- Полезное
- Спецпредложения
Александр Д.