Год бездомных автомобилей

Год бездомных автомобилей
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Помимо квартирного вопроса другой больной темой для столичных жителей стал гаражный вопрос — крыша над четырехколесным любимцем стала таким же дефицитным и дорогим товаром, как и крыша над головой его хозяина. А кризис и вовсе рискует оставить автолюбителей без гаражей на целый год.

Корни гаражной проблемы растут оттуда же, откуда и корни проблемы жилищной — дефицит квадратных метров в столице и их дороговизна приводят либо к образованию стихийной парковки под подъездом и иногда — прямо на газоне, либо к появлению в районе элитной многоэтажной закрытой парковки. Цены на аренду машино-места в которой в самых престижных районах превышают стоимость проживания в хорошей гостинице.

Да что уж там — эксперты подсчитали, что стоимость гаража почти что приравнивается к стоимости квартиры, если пересчитать их цены на квадратные метры. И хорошо, если парковка — пусть даже очень дорогая — возле вашего дома все-таки есть. Гораздо печальнее, если её там не было, нет и не предвидится.

Предприимчивые автолюбители начали парковаться там, куда их «железный конь» помещается, и где его не страшно держать — то есть, прямо во дворах жилых домов. Причем поначалу стихийные парковки быстро обросли признаками цивилизованного распределения территории — колышкам, цепочками, столбиками, а самые смелые даже поставили во дворе гаражи-«ракушки» для своих автомобилей. Разумеется, сколько столбиков не вбивай, твоим место под подъездом не станет, однако законы на дворовой территории были очень суровыми — за парковку на чужом месте могли и шины спустить — все четыре. Вот так, в тесноте, а иногда и в обиде, и жили многие автовладельцы. Пока их всех не настиг злой рок в лице городских чиновников, которые отнеслись к самодельным парковкам и гаражам крайне неодобрительно и постановили снести все незаконные сооружения.

Взамен опечаленным автовладельцам пообещали масштабную кампанию по строительству гаражей и парковок, которая должна была стартовать уже в следующем году. Мэр Москвы Юрий Лужков лично обещал следить за обеспечением столицы качественными машино-местами. Возможно, так оно в итоге и было бы — гаражи построились бы, а автовладельцы смогли бы разместить своих любимцев в легальном и охраняемом гаражном комплексе, а не под окнами своего дома, на собственный страх и риск. Однако кризис на рынке недвижимости неожиданно больно ударил именно по этому — гаражному — вопросу, лишив автомобилистов надежд на скорое разрешение проблемы.

О том, что денег в бюджете на строительство гаражей уже не хватит, москвичам сообщил первый заместитель руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Константин Королевский. И, как нам удалось выяснить, нехватка средств на гаражное строительство никак не повлияла на планы мэрии по борьбе с нелегальным гаражами и парковками — их по-прежнему продолжают демонтировать. Разумеется, подчеркнули представители мэрии, возможно привлечение средств москвичей для строительства гаражных мест. Но что делать тем горожанам, кому посчастливилось поселиться в районе, гараж в котором стоит более $25 тыс.?

Неожиданный выход из этой ситуации предложили депутаты Мосгордумы. Они решили помочь москвичам выкупить свои гаражные места с помощью… социальной гаражной ипотеки. Город поддержит ипотечную программу, которую москвичам предложат коммерческие банки, иными словами, речь идет о льготах со стороны мэрии и кредите на строительство гаража — со стороны банка. При всей неоднозначности этого предложения, оно имело бы смысл, но только в том случае, если бы кризис, до того, как оказать пагубное воздействие на городской бюджет, не заморозил бы напрочь сферу потребительского кредитования. И если небольшие кредиты банки с определенной осторожностью, но продолжают давать, то ипотечный кредит сегодня получить практически нереально, даже если речь идет всего лишь о строительстве гаража.

Поскольку затруднительно делать прогнозы о дальнейшем развитии ситуации на рынке, вероятнее всего, следующий год ознаменуется серьезным обострением гаражного вопроса, а тысячи автомобилей могут остаться без крыши над капотом.

Мария Гриценко

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 2
Добавить комментарий
12 ноября 2008, 18:53
0
Ответить Пожаловаться
Как простой рядовой гражданин, у которого нет машины, могу сказать, что с одной стороны это даже хорошо, а то понастроили гаражей, пройти негде. А с другой стороны, понимаю каково оставлять свою машину на ночь без \"крыши над головой\".
13 ноября 2008, 00:16
0
Ответить Пожаловаться
В этой \"гаражной проблеме\" одно меня не радует, что больше всего пострадают простые люди. Так как богатые дядьки уж точно найдет, где припарковать своего Лексуса. А простые рабочие свои Жигули будут ставить где угодно.
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения