Кто не рискует, тот и пьет...

Кто не рискует, тот и пьет...
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Довольно часто известные люди, рассказывая историю своего успеха, говорят о неком «счастливом» случае, с которого, собственно, все и начинается. К длинноногой девочке подходит режиссер, который ищет героиню для нового фильма, самый толстый мальчик, взятый на роль для «Ералаша» всем запоминается и превращается в великолепного актера, удачливый бизнесмен, оказывается, начинал с того, что покупал грязные яблоки, мыл и продавал на десять рублей дороже.

Поэтому многие неудачники любят говорить «мне не везло всю жизнь» или «у меня не было ни одного счастливого шанса». Стоит ли верить этому? Стоит ли жалеть людей, которым «всегда не везет»?

Не стоит. Реальных неудачников в мире все-таки немного. Это действительно те самые люди, в которых попадают молнии в странах, где никогда не бывало дождей, они находят убивающую жару за Полярным кругом и ломают ноги в тот самый день, когда собирались гулять с любимой девушкой. Однако куда чаще человек не то чтобы неудачлив — он просто не видит в счастливом случае счастливый случай. Он наблюдает… неоправданный риск. Или вообще ничего не наблюдает — пропускает его, как если бы ничего не происходило, но это уже скорее клинический случай.

Откуда же берется такое виденье ситуации, когда действительно выигрышное предложение рассматривается как опасное? Как это отражается на делах?

Психология риска и психология менеджмента в принципе очень близки — настоящий менеджер должен нюхом чуять, где ему стоит остановиться, а где — продолжать играть. И наиболее успешны в бизнесе и жизни те, кому удается распознать эту тонкую линию, и кто способен понять, где именно стоит в ближайшее время ловить счастливый случай.

Куда сложнее в том случае, если распознать её не удается никогда. Именно тогда человек превращается в хронического неудачника, причем автор этого поступка — он сам. На самом деле, как образ успешного человека, так и образ неудачника строится на одном и том же — трактовке имеющейся информации и умении действовать в ситуации неопределенности.

Довольно часто, особенно в России, человек, начиная проект, думает не о том, что он может получить, а о том, что он может потерять. Деньги, время, хорошие связи, уверенность в себе, лицо — все, что угодно рассматривается не как ресурс для действия, а как ценности, поставленные под удар. В результате вместо нацеленности на успех появляется ощущение собственной никчемности, бесполезности. И — разумеется — именно таким способом постепенно формируется образ неудачника.

И забывается простой принцип: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Первоначальная стадия запуска проекта чрезвычайно зависит от энергичности и заинтересованности автора — уже потом находятся единомышленники, помощники, инвесторы и партнеры. Без этого всего проект, конечно, тоже не запустишь, однако начальная стадия невозможна без инициативы и просто права на бытие. То есть прежде, чем начать что-либо делать с идеей, нужно просто позволить ей быть — не отмахнуться: «Это уже наверняка кто-то делал до меня» (Маккартни долгое время, к примеру, пытался выяснить, не слышал ли кто-нибудь «Yesterday», или эта мелодия и впрямь им и придумана, узнав, что никто не слышал, он записал её, и она стала хитом на долгие годы), «Наверняка чушь», «У таких, как я, не может получиться».

Нет, нужно позволить ей быть, дышать, как-то воплощаться. Только тогда она сумеет преодолеть стадию разработки и принести в мир что-то новое.
Когда человек настроен позитивно, несет в себе идею, он подсознательно начинает искать методы её воплощения, людей, которые могут ему помочь. И — в результате — вполне может найти тот самый счастливый случай, просто потому что его глаза широко открыты и готовы увидеть чудо, необходимый выход, правильную идею.

Если же он изначально настроен на неудачу, то ищет препятствия, не замечая волшебных дверей. И, разумеется, тоже их находит. После чего долго и разнообразно жалуется на несправедливость мира по отношению к нему любимому.

Один из диалогов с молодой мамой, сидящей вместе с двумя детьми на шее у мужа (денег нет даже на то, чтобы выпить кофе в кафе) поразил меня в самое сердце: девушка заявила: «А я сейчас смогу нормальные деньги заработать только в порноиндустрии. Все остальные зарплаты какие-то маленькие».

Я возразила, что зарабатываю довольно неплохие деньги, никак с порноиндустрией не связываясь. На что девушка ответила мне: «Ты смотришь на мир по-другому». И это оказалось действительно так — я смотрю на мир и вижу выходы, а она — тупики. И то, что делаю я, мне кажется воплощением проекта, а ей — необдуманным риском.

Она невезучая? Я успешная? Или мы просто мыслим разными категориями, и в результате я делаю, а она — нет. Счастливый случай не падает на голову — его надо выманивать из берлоги вкусностями (идеями), холить и лелеять (подбирать правильное окружение) и выпускать на волю уже подросшим (правильно слушать предложения других людей). И тогда оказывается, что риска никакого и не было — только трезвый расчет и вера в то, что все получится.

Ну и в заключение хотелось бы отметить, что тот, кто не рискует, довольно часто пьет. Валерианку. Водку. Простую воду из-под крана — все те напитки, которые позволяют затуманить взор и в очередной раз увидеть в своем счастливом случае или внезапно появившейся крестной матери — доброй феи подвох, риск, препятствие и причину ничего не делать, потому что так может быть ещё хуже.

Однако воистину ужасно только одно: жизнь, прожитая без единого рискового дня.

Анастасия Литвиненко

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 1
Добавить комментарий
24 ноября 2008, 09:31
0
Ответить Пожаловаться
А можно так рискнуть, что на этом \'едином рисковом дне\' жизнь и окончится. Нет уж! Бывает - везет, бывает - не везет. Я не согласен рассматривать успех с позиции риска. Просто кто делает хоть что-то, у того больше вероятность (она просто есть) что это \'что-то\' выгорит. А удача - далеко не всегда следствие риска.
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения