PR и недвижимость: кризис расставляет акценты

PR и недвижимость: кризис расставляет акценты
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Кризис на рынке недвижимости уже сказался на кадровых и инфраструктурных системах рынка: многие компании были вынуждены уменьшить штат сотрудников, некоторые агентства недвижимости — приостановить свою деятельность. Однако в числе общих «пострадавших» выделяется сегмент PR-услуг: по мнению экспертов, для них наступили по-настоящему тяжелые времена.

В первую очередь заморозка девелоперских проектов и стагнация рынка сказались, безусловно, на прямой рекламе — игроки рынка пересмотрели рекламные бюджеты на ближайший квартал, решив ограничиться необходимым минимумом.

Уменьшилось и количество мероприятий по продвижению отдельных проектов. Сегодня эксперты уже говорят о том, что само понятие PR-услуг на рынке недвижимости становится все менее ликвидным.

Отток клиентов зафиксировали и сами PR-агентства. По словам их представителей, этой зимой они ожидают глубокого затишья в своем секторе — общее молчание компаний прерывают лишь редкие заказы на PR-сопровождение слияний и поглощений. Многие компании, приостанавливая сотрудничество с агентствами, выражают надежду на возобновление совместной работы в январе—феврале 2009 года.

Помимо сезонного затишья, этот период на рынке недвижимости усугубится стагнацией, понижением цен и потерей интереса к разработке и продвижению новых проектов, говорят эксперты. Привлекать новых покупателей на рынок недвижимости нет смысла — общее снижение платежеспособности заставляет игроков рынка рассчитывать только на тех, кто давно лелеет планы о покупке недвижимости, а их информировать о новостях нет никакого смысла: они и сами прекрасно осведомлены о событиях на рынке недвижимости.

Впрочем, гибели PR-сектора рынка никто не ждет — в отличие от девелоперов или агентств недвижимости, пиарщикам гораздо проще переключиться на смежные сферы и заняться продвижением других компаний и продуктов в тех сегментах, где потребительский спрос ещё сохранился, и потребность в освещении событий высока. При необходимости они могут в любой момент принять заказ от игроков рынка недвижимости и «отработать» его, так что говорить о масштабном кризисе самого пиара смысла нет — речь идет лишь о связке пиара и недвижимости.

От разрыва этой связки уже пострадали игроки «по ту сторону» — профильные СМИ, которые и были основными получателями как рекламы, так и пиар-материалов от агентств. В результате наименее оборотистые СМИ были вынуждены приостановить свою деятельность, а крупные и известные игроки — сократить объем выпусков и штат журналистов.

Мария Гриценко

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 2
Добавить комментарий
02 декабря 2008, 11:24
0
Ответить Пожаловаться
Может хоть сейчас в агентствах цены станут не такими жуткими, к некоторым боишься подступится как дорого. И бесплатно ничего тебе нескажут. Лучше бы помогали с оформлением документов, потому что тут без специалистов не знаешь чего куда.
Антон
27 июня 2011, 15:11
0
Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию, интересно, но мне лично больше понравилась статья о рекламе недвижимости и PR недвижимости
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения