Кризис со знаком «плюс»

  • 27 февраля 2009
  • Категория: Ремонт
  • 0
  • 10056
Кризис со знаком «плюс»
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Тем, кто успел приобрести недвижимость до кризиса, конечно повезло, но однако не избавило от необходимости решать ряд проблем и вопросов. Собственники недвижимости в нынешних условиях объективно поставлены перед выбором: делать ремонт квартир, офисов во время кризиса или не делать. Конечно, если затеян небольшой косметический ремонт, который возможно провести своими силами с минимальными затратами, то скорее всего — да. Существует достаточно много способов минимизировать затраты при проведении такого ремонта: например сделать его самим, использовать недорогие отделочные материалы и так далее.

Мы посмотрим на этот вопрос с точки зрения собственника, купившего квартиру недавно и которая требует, так сказать, ремонта «с нуля». И в принципе неважно, собирается ли собственник жилья проживать в этой квартире сам или будет сдавать ее в аренду.

«Кризис — не самое лучшее время для ремонта, надо как следует затянуть пояса и дождаться лучших времен?» — мнение достаточно распространенное и часто высказываемое как в прессе, так и в Интернете. Насколько верно это утверждение? Конечно, существует риск не закончить ремонт по причине материальных затруднений, ведь ни для кого не секрет, что такой популярный вид банковского кредита, как «кредит на ремонт», сегодня практически не выдается. Однако если судить по результатам исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), то ремонт в квартире находится на первом месте в списке потребительских трат и расходов граждан России в 2008 и начале 2009 года, опередив даже такие затраты, как обучение и отдых. Так возможно кризис — самое время для ремонта?

Общеизвестно, что для ремонта приобретенной недвижимости необходимы архитектурный или дизайнерский проект ремонтируемого помещения, исполнители ремонта и строительные материалы для него. Изменения на рынке недвижимости прямо повлияли и на рынок строительных материалов, ремонтных услуг и услуг дизайнерских агентств.

Ситуация на рынке ремонта сегодня выглядит следующим образом. Спрос на ремонты упал за период с сентября месяца на 30-50 процентов. В силу чего большинство мастеров и ремонтных бригад снизили свои расценки на 30 процентов и готовы снижать еще. Жестокая конкуренция на этом рынке заставляет уходить небольшие и часто недостаточно профессиональные фирмы, оставляя поле для деятельности комплексным фирмам профессионалов. Заказчик получает возможность получить качественный и профессиональный ремонт по ценам ниже докризисных. Услуги архитекторов и дизайнеров также упали в цене, а заодно и уменьшилась скорость выполнения проектов. В принципе, уже и эти два фактора говорят в пользу ремонта в условиях нынешнего кризиса. Однако посмотрим на третий, существенный фактор, влияющий на организацию и проведение ремонта.

Что касается наиболее затратной части ремонта — стройматериалов, то ситуация в этом сегменте рынка обстоит следующим образом. Из-за кризиса ликвидности строительные материалы начали существенно дешеветь. Однако это сказалось не на всех видах. Действительно, существенно подешевели цемент и метало-арматура, то есть материалы, которые практически не используются в отделочных работах. Из отделочных материалов кризис более всего затронул сегмент импортных материалов, и по оценкам аналитиков ожидается волна импортозамещения и отказа от зарубежных материалов в пользу отечественных аналогов. С уверенностью можно сказать, что ценовая политика на рынке отделочных материалов существенно не изменилась по сравнению с докризисной, однако на наш взгляд, это нисколько не влияет на ответ со знаком «плюс» на вопрос — делать ли ремонт во время экономического кризиса. Характерной чертой торговли стройматериалами в условиях кризиса стали скидки, бонусные и дисконтные программы.

В условиях финансового кризиса все актуальнее становится истина, что деньги, просто лежащие в банке, со временем обесцениваются. Поэтому крупные приобретения, к которым можно отнести и ремонт, — это прекрасное вложение средств.

К тому же на ремонт влияет не только финансовая сторона вопроса. Вкус, фантазия и смекалка тоже немаловажная оставляющая сторона ремонта. Поэтому на ремонт в условиях кризиса можно взглянуть и еще с одной стороны. Можно попробовать посмотреть на ремонт в условиях финансового кризиса как на психологическую разгрузку. Как вариант отвлечения от нехороших мыслей и переключения только на положительные эмоции.

Итак, к какому выводу мы пришли в результате наших рассуждений? Выяснили, что ремонт во время кризисов — это не пир во время чумы, а обдуманный поступок. Время кризиса таит в себе не только опасность, но и много благоприятных возможностей для ремонта. К тому же вложение средств в собственный дом — это и неплохое антикризисное лекарство.

Плюс ко всему, по прогнозам аналитических служб, стоимость ремонта квартир после кризиса существенно возрастет.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Вы уже зарегистрированы, нужно авторизоваться: