Приватизация недвижимости

Приватизация недвижимости
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

приватизация жильяКоммерческий директор Бридж Консалтинг Юлия Кучеренко считает, что люди сейчас активно приватизируют свою недвижимость в связи с простым желанием стать единоличными собственниками недвижимости.

В принципе плюсы приватизации очевидны:  это возможность стать полноправным хозяином своего жилья - распоряжаться им по собственному усмотрению, продавать, дарить, завещать, сдавать в аренду. Причем правомочия граждан, приватизировавших свою жилплощадь, ничем не отличаются от прав собственника, который приобрел квартиру  другим способом (купил, получил в дар или по наследству).

Офисная недвижимость

Как правило, офисная недвижимость уже приобретается приватизированной. Если сравнивать ее с жилой, где доля неприватизированного фонда значительно выше, то офисная вне зависимости от того, на первичном или вторичном рынке она приобретается, сразу оформляется в собственность. «В процентном соотношении доля приватизированной коммерческой недвижимости составляет 95%, в то время как жилищного фонда - 70%, - отмечает вице-президент ГК "Евросервис" Денис Горшко».

Коммерческую недвижимость хорошо иметь в собственности, поскольку так площади можно максимально эффективно использовать в бизнесе, сдав их в аренду. В любом случае, имея актив в виде недвижимости, лицо, обладающее ею, имеет ряд преимуществ и доверие со стороны банковских структур.

Жилая недвижимость

Что касается жилой недвижимости, то в данном случае приватизация осуществляется медленнее. В связи с этим и правительство РФ продлило приватизацию жилья до марта 2013 года.

По словам Дениса Горшко, приватизация жилья осуществляется медленно потому, что многие граждане рассчитывают на выгоды от сноса ветхого жилья, в котором, как правило, прописано несколько поколений. «В случае с приватизированным жильем будет предоставлено столько квадратных метров, сколько и было в ветхом доме».

Однако Михаил Раздольский, руководитель отделения «Октябрьское Поле» компании «Инком-Недвижимость» не совсем согласен с Горшко. По его словам, все началось в конце 2008 года, когда резко увеличилось количество заявок на бесплатную приватизацию квартир. «В течение полугода число желающих приватизировать свои квартиры росло настолько стремительно, что специалисты службы одного окна при всём желании  не успевали обслужить всех посетителей,- рассказывает он. - Приход в 5-6 утра, чтобы успеть занять место в бесконечной очереди, ночные дежурства, номера и списки стали привычной картиной. Чтобы справиться с возрастающим потоком будущих собственников,  Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы дал распоряжение  подключить к работе с заявлениями на бесплатную приватизацию местные управы и специалистов Мосжилрегистрации. В течение 2009 года количество желающих в среднем выросло на 42%, а по Москве – на 62%.  Однако стало ясно, что не все желающие успеют собрать документы для приватизации своих квартир, поэтому российское правительство в третий раз продлило сроки бесплатной приватизации – в этот раз до 1 марта 2013 года».

Первичный рынок жилья

приватизация первичного рынкаВ основном при покупке квартир на первичном рынке оформление приватизации доверяют тому, у кого приобретается жилье - застройщику или генеральному инвестору. После сдачи дома ГК в течение 4-5 месяцев ведется работа БТИ по натурным обмерам. Затем, по результатам обмеров, производятся перерасчеты, оформляются документы на приемку-передачу квартир, и готовится пакет документов, завершающих инвестиционный проект. Только после этого адрес «открывается» в ФРС. «В целом по срокам процесс занимает примерно 1-1,5 года с момента сдачи дома ГК, - говорит Инна Игнаткина, исполнительный директор агентства "МИАН".

Ирина Шугурова, заместитель генерального директора «МИЭЛЬ–Брокеридж» по правовым вопросам, отмечает, что этот процесс нельзя считать приватизацией, так как в результате исполнения необходимых договоров, квартира оформляется в собственность покупателя.

Право на приватизацию

Жилые помещения  передаются в собственность несовершеннолетним по заявлению родителей, опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или же по инициативе указанных органов.

В случае смерти родителей или других причин утраты попечения родителей,  несовершеннолетним органы опеки и попечительства в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность. Этот договор оформляется только по заявлениям законных представителей несовершеннолетних (менее 14 лет) с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Совершеннолетние же данный документ могут оформить самостоятельно, но с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

Оформление договора передачи в собственность недвижимости несовершеннолетним проводится за счет средств собственников жилых помещений.

Необходимые документы для приватизации

Для приватизации недвижимости необходимо подать следующие документы в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда по административному округу г. Москвы:

- Письменное заявление о подготовке документов для приватизации;

- Ордер или выписку из Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении жилой площади в право пользования и Договор социального найма к нему — подлинник и две ксерокопии;

- Выписка из домовой книги (с информацией о гражданах, зарегистрированных на данной площади с момента получения ордера) — 1 экземпляр;

- Финансовый лицевой счет — 1 экземпляр;

- Справка о замене паспорта за период с сентября 1991 г. по настоящее время — по 1 экземпляру;

- В случае перемены места жительства в период с сентября 1991 г. по настоящее время, необходимо предоставить выписки из домовых книг со всех мест проживания и дополнительно справку о том, что в приватизации не участвовал (кроме г. Москвы)

(Справку о том, что в приватизации не участвовал получать в органах, осуществлявших государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (БТИ, Администрация региона, и пр.), если был зарегистрирован в регионе РФ с сентября 1991 г. по декабрь 1997 г., и в Учреждении юстиции или Федеральной Регистрационной службе региона, если был зарегистрирован в регионе РФ с января 1998 г. и позже).

- Кадастровый паспорт и экспликация;

- Подлинники и ксерокопии паспортов всех проживающих на приватизируемой площади (разворот с фотографией и разворот с пропиской) и свидетельств о рождении детей.

После предоставления всех необходимых документов Управление оформляет Договор передачи в трех экземплярах. Оформление приватизации производится в течение двух месяцев со дня подачи документов в Управление.

Итог

До недавнего времени приватизация недвижимости у людей ассоциировалась со сложным бюрократическим процессом. Сейчас ситуация изменилась. Государство стремится оживить процесс, для этого, к примеру, сокращено количество документов и некоторый объем работы государство берет на себя. Однако эксперты все же считают, что, несмотря на это, на приватизацию все-таки придется  потратить немало  времени.

Если вы не работаете, то приватизировать квартиру можно самостоятельно. В случае если не располагаете временем, да и терпением, то можно прибегнуть к помощи риельтора - он все сделает за вас. Юлия Кучеренко советует, как и в случае купли-продажи любой недвижимости, иметь дело только с  риелторами крупных и проверенных агентств недвижимости и юридическими конторами. Стоимость работ по приватизации в Москве и Московской области колеблется в пределах от 6, если вы все делаете самостоятельно, до 30 тысяч рублей - с помощью риелтора.

В любом случае каждый решает сам, как ему удобнее приватизировать квартиру – самостоятельно или доверить это  профессионалам. 

Автор: Сугра Гаджиева

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 2
Добавить комментарий
14 марта 2010, 21:46
0
Ответить Пожаловаться
Минусы: - Владельцы квартир в будущем должны будут платить налог на недвижимость. - При том, что собственники несут значительно большие расходы, квартплата за приватизированную квартиру вряд ли будет меньше. Кроме того, если жильцы не попадают в категорию малоимущих, то по новому Жилищному кодексу даже за проживание в государственной квартире платить придется по договору о коммерческом найме. - Собственники оплачивают все расходы по ремонту не только своей квартиры, но и всего дома: подъезда, лифта, чердака, подвала. Ремонт же нанимаемого жилья осуществляется за счет города.www.service-taxi.ru
Cobolt
07 февраля 2013, 13:25
0
Ответить Пожаловаться
На мой взгляд в некоторых городах приватизация все еще остается сложным бюрократическим процессом, отнимающий много сил и времени. Расскажу немного о своих реалиях... и так, когда приходили за заявлением в начале января, подъехали к 9 утра - удалось записаться в очередь 46-ми, очередь подошла только к 15:30. Прошел почти весь день, на работу уже ехать было бесполезно. Вчера, решили подать заявление, забрав все необходимые документы. Подъехали к 7 утра записались только 195-ми, учитывая, что 95 человек осталось с прошлого приемного дня, т. е. за утро в очередь записалось уже 100 человек!!! В среднем, при хорошей погоде, в день проходило в январе где-то 70 человек, получается наша очередь должна была подойти только через 2 дня!!! Бабульки в очереди говорили, что были случаи, когда, придя по раньше, некоторые начинали вести свой список, дабы попасть в тот же день, но потом толпа заставляла их отказаться от этого занятия. Взяли телефон у женщины, которая вела очередь, чтобы подтвердить свои намерения вечером, позвонили - сказали что за день прошло 120 чел. и завтра будет доп. день. Обрадовались, конечно же, сему факту, что сегодня уже можно будет закончить с этой длительной и изнуряющей процедурой, но не тут то было. Подъехав сегодня к 9 оказалось, что нас вычеркнули, т. к. лично мы не подходили, пришлось снова записываться в очередь, опять - мы 195-е!!! Позвонили в отдел по жилищным вопросам администрации, чтобы узнать какой у них график работы, оказалось, что дополнительный день только сегодня дальше они будут работать в обычном режиме пн./ср.!!! Позвонив в приемную главы города, мне объяснили, что ситуация 2010 года повторяется, когда также хотели отменить приватизацию. Тогда, собственно, встаюет вопрос, если такое уже было, почему сейчас не подготовились? Также прозвучала фраза, что сотрудники очень сильно загружены и им в помощь выделены все дополнительные ресурсы. Видимо, ресурсы были выделены не на долго, всего на 1 день. На мой вопрос, что, неужели именно мне надо звонить в администрацию Московской области, чтобы им выделили еще дополнительных ресурсов - на другой стороне сказали звоните и повесили трубку. Понаблюдав за тем как это все организовано, понял, что экономика стала рыночной, а административный аппарат все еще живет в Советском Союзе. Организовано все достаточно плохо: 1. Предварительной записи, конечно же, - нет. Даже если бы она и была через общую очередь было бы не прорваться. 2. Очередь ведет тот, кому повезет и нет никакой гарантии, что Вас вычеркнут из этого списка или сам список куда-нибудь исчезнет. Можно было бы выделить отдельного человека, в конце концов, охранника, который бы централизованно вел этот список. 3. В очереди стоят те, кому просто надо взять заявление, чтобы начать собирать пакет докуметов, и те кому уже надо их сдать. Само заявление, которое по сути не является документом, но без которого почему-то отказываются выдавать все остальные документв в БТИ, ЕРИЦ и т. д., взять нигде в другом месте не возможно и, соответственно, никаких примеров его заполнения нигде не висит. Почему нельзя сделать возможность скачать его с сайта, заполнить на основе примеров, собрать все докуметы, а только потом уже обращаться в жилищьный отдел - это загадка, после этого уже, скорее всего, очередь уменьшилась бы в двое? Будем пытаться еще надеюсь, нам повезет и мы успеем до начала марта.
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения