Любой праздник приносит с собой не только праздничный характер, но и маркетинговый. Уже за месяц до наступления праздников реклама о спецпредложениях практически везде, где можно – начиная от рекламных щитов на улице, заканчивая письмами-рассылками по почте. Итак, насколько часто радуют своих вторых половинок в России долгожданными ключами от квартиры в честь Дня Святого Валентина и 8 Марта, а также на что идут девелоперы, чтобы привлечь покупателей, рассказали наши эксперты.
Предпраздничные акции способствуют повышению спроса. Причем, между размером предлагаемой скидки и объемом спроса прямо пропорциональная зависимость: чем больше застройщик предлагает скидку, тем выше покупательский интерес к данному проекту. По словам Софьи Лебедевой, генерального директора «МИЭЛЬ-Новостройки», скидка в размере 3-5% стимулирует повышения спроса до 15%, а скидка в размере 10% – до 30%.
В честь приближающихся праздников компания VillagioEstate подготовила в поселке MadisonPark специальную акцию: 5 готовых особняков с 30%-й выгодой. Предложение действует в течение всего периода праздников, включающего 14, 23 февраля и 8 марта. А компания «родные земли» подготовила ряд акций в некоторых поселках в преддверии Дня защитника Отечества – это «Акция для на100ящих мужчин» и «Скидки защитникам», – которые продлятся до 23 февраля текущего года.
В канун февральских праздников, в некоторых своих проектах агентство «ИНКОМ-Недвижимость» объявило об акциях и скидках. Например, приобретая в феврале квартиру в современном жилом комплексе «Мкр. Немчиновка», покупатель при 100% оплате может получить скидку от 3 до 5%.
Стоит отметить, что если застройщики предлагают действительно востребованные акции, а именно скидки или машиноместа в подарок, то покупателей это очень подстегивает. Как отмечает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su, в декабре 2013 года активность была очень высокой – некоторые акции заканчивались, едва успев начаться.
«Продавцы недвижимости в целом люди достаточно прагматичные, но и они не прочь использовать различные праздники для маркетинговых акций, что зачастую и делается, - комментирует Вадим Ламин, Управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE. - Обычно в праздники деловая активность затухает, поэтому, чтобы компенсировать потери и оживить интерес, проводятся всевозможные акции. Цифровые данные, мне кажется, могут привести только застройщики, однако, несмотря на все ухищрения, я думаю, основная масса людей в эти дни занята именно отдыхом, а не покупкой недвижимости».
Есть еще романтики
Наталья Картавцева, заместитель генерального директора ОАО «ОПИН» отмечает, что клиенты довольно часто стараются приурочить покупку недвижимости к какому-либо празднику. Однако поскольку решение о приобретении дома или квартиры принимается довольно долго – в среднем от 3 недель до 1,5 месяцев, то успеть к конкретной дате довольно сложно. «Пока изучается рынок, принимается решение, согласовывается в кругу семьи, изучается договор – в любом случае сюрприза не получится. Но подарок остается подарком, - говорит она. - Причем подарки делают не только на 8 марта или 14 февраля. Многие клиенты покупают квартиры или дома своим женам или детям ко дню рождения или к моменту окончания университета. Например, один покупатель подарил дом в Павлово своей жене на день рождения».
Алексей Коротких, руководитель отдела продаж компании VillagioEstate в свою очередь утверждает, что среди покупателей есть все же романтики. «Я действительно помню несколько случаев, когда супруг преподносил подарок в виде загородного дома своей жене, - рассказывает он. - Обычно подобные ритуалы совершались 8 марта. Например, одна пара приезжала на просмотр особняка несколько раз задолго до праздников. Тогда решение о покупке принято не было – супруг хотел дом поменьше, несмотря на восторги жены. В итоге он все-таки втайне заключил с нами договор, а жене секрет раскрыл как раз 8 марта, приехав с ней в поселок».
Если говорить об элитной недвижимости, то, по словам Дениса Попова, управляющего партнера ContactRealEstate, такие дорогие подарки все же редкость. «Покупка объекта стоимость свыше миллиона долларов- это сложная сделка, не всегда легко подгадать с оформлением всех документов к конкретному дню, - говорит он. - Но в случае с новостройкой - вполне реально. - Правда, тут зачастую приходится дарить символические ключи и кипу документов на будущую квартиру, ведь дом еще не построен. Часто сами топ-менеджеры девелоперских компаний дарят квартиры своим пассиям».
Алексей Комаров, коммерческий директор компании «Родные земли» считает, что приобретение земельного участка – это практическое вложение средств, и покупатели очень взвешенно подходят к вопросу оформления того или иного участка на себя и или своих близких. А вот относиться к такой покупке как к романтическому подарку или нет – выбор каждого.
Праздничные сделки
Праздники – хорошее время для стимулирования продаж. С одной стороны, есть повод для скидок, с другой, потенциальный клиент морально готов к подаркам от застройщиков и даже ждет их. Хотя сегодня клиенты устали от неденежных бонусов – никому не нужен ландшафт в подарок, все хотят финансовые дисконты.
Покупательская активность обычно снижается в середине зимы и лета, если только на эти периоды не наслаиваются макроэкономические события, как это происходит сейчас. А вот февраль и март, как правило, характеризуются более высокими результатами: загородный рынок оживает как раз в конце зимы и в начале весны. Поэтому в это время девелоперы готовы давать скидки на малоликвидные объекты.
Если говорить об активности покупателей в новогодние праздники, то, по словам Алексея Коротких, она была выше прошлогодних показателей, основное отличие – рост числа инвестиционных сделок, связанных с закрытием банков и ростом курса иностранной валюты.
Специалисты отдела продаж «МИЭЛЬ-Новостройки» также отмечают, что количество сделок в преддверии праздников было на достаточно высоком уровне сопоставимом с январем 2012 года. «Заметной просадки или повышения в покупательской активности в декабре 2013 года по сравнению с прошлым годом не наблюдалось, - комментировали в «МИЭЛЬ-Новостройки». - Спрос по-прежнему был чувствителен к предновогодним акциям и скидкам».
По данным Юлиана Гутмана, директора Департамента новостроек компании ИНКОМ-Недвижимость, в декабре прошлого года во время проведения предновогодних и рождественских акций клиентская активность и продажи увеличились на 20%, по сравнению с летними месяцами.
Наталья Картавцева считает, что новогодние праздники по-разному влияют на покупательскую активность в разных сегментах рынка. «Если говорить о квартирах эконом- и комфорт-классов, когда люди покупают свое первое и единственное жилье, то здесь активность как раз увеличивается: во время новогодних каникул у людей появляется свободное время, и они могут приехать и посмотреть объект», - утверждает она.
В то же время стоит отметить, что во время новогодних каникул на загородном рынке активность снижается – покупатели уезжают отдыхать. Ведь загородная недвижимость – это больше, чем просто крыша над головой. Те, кто покупает дом за городом, уже имеют постоянное жилье, и загородный дом – это или изменение статуса владельца, или покупка дополнительной недвижимости, или жилье для родителей. С такой покупкой вполне можно повременить.
Что касается объемов продаж участков без подряда, то, по данным Алексея Комарова, в предновогодний период из года в год мало отличаются. «Как правило, покупка участков в рассматриваемый период – это, прежде всего, инвестиции граждан в понятный им продукт от надежной компании, - комментирует он. - В новогодний период продажи так же поддерживаются различными скидочными программами и акциями. Например, мы в декабре 2013 года запускали новогодние акции: «20/14» и «Валенки в подарок»».
Все дело в сезонности
Не секрет, что на рынке недвижимости есть своя сезонность, которая в какой-то степени зависит и от праздников. На продолжительные праздники люди обычно уезжают. Но перед ними наблюдается всплеск активности. Например, до Нового года, до 25 декабря рынок очень оживлен, потому что люди хотят закрыть все текущие дела до каникул. Следующий период активности приходится на время после праздников – с 20 января. Перед майскими праздниками активность опять возрастает, а на майские – снова спад, многие разъехались. И следующая активность ожидается в течение 1,5 месяцев, до середины июля. В июле начинаются длинные каникулы, затем подготовка детей к школе. И следующий интерес к недвижимости появится только после 15 сентября.
Действительно, некоторые застройщики создают рекламные компании, приуроченные к праздникам, но это своего рода маркетинговый ход, нежели реальные скидки. Как отмечает Директор департамента новостроек NAI Becar Полина Яковлева, не бывало такого, чтобы люди массово покупали квартиры в качестве подарков своим близким на праздники. «Однако перед таким праздником, как Новый Год, спрос на рынке слегка увеличивается, - говорит она. - Так, в декабре и январе наш департамент перевыполнил план и повысил уровень продаж на 5% по сравнению с прошлым годом. С другой стороны, это может быть связано со снижением курса, а не с фактором сезонности. Об этом мы можем лишь догадываться».
Несмотря на вышесказанное, практически все аналитики в один голос твердят, что в праздничные периоды люди более решительны и психологически подготовлены к совершению сделок, а подарок от девелопера или дисконт, даже самый небольшой, может стать решающим фактором при принятии решения о покупке недвижимости.
Автор: Сугра Гаджиева