Рейтинг RQ Index оценивает, насколько эффективно девелоперы работают со своей репутацией в сети. В него попали 50 крупнейших компаний с объектами в Москве и МО
Результаты исследования показывают, как именно формируется имидж застройщика в интернете, какие бренды внимательно относятся к обратной связи от клиентов. Анализ подходов к управлению репутацией позволяет выявить сильные и слабые места коммуникационной политики.
Эксперты RQ Index вывели интегральный показатель, благодаря которому бренды с легкостью смогут сравнить себя с конкурентами. Это значение складывается из оценок девелоперов по конкретным направлениям работы с репутацией в сети.
При разработке методологии аналитики RQ Index консультировались с представителями отрасли: девелоперами и отраслевыми площадками. Они помогли учесть специфику рынка недвижимости и подобрать наиболее подходящие критерии для оценки качества репутационных работ девелоперов.
Альбина Хайретдинова, руководитель департамента маркетинга онлайн-платформы «Метр квадратный», отметила:
«Исследование репутации имеет потенциал изменить рынок недвижимости. Понимание общественного мнения о компаниях и их проектах не только формирует доверие среди клиентов, но и влияет на решения о профессиональных партнерствах. Компании с высокой репутацией получают конкурентное преимущество, что, в свою очередь, влияет на улучшение качества услуг на рынке в целом. Уверена, что этот рейтинг станет важным инструментом для всех участников рынка».
Специалисты рейтинга изучили деятельность 50 застройщиков Москвы и Московской области. Исследовали 2000 страниц поисковой выдачи, 1000 страниц выдачи YouTube и 456 359 пользовательских упоминаний в интернете.
Анализировали данные с 1 января по 30 июня 2024 года.
В лидерах оказались следующие компании:
-
группа компаний «Основа»;
-
девелоперская компания FORMA;
-
компания MR Group.
Первое место заняла компания «Основа». Девелопер продемонстрировал высокие результаты по всем анализируемым показателям.
Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа», поделился секретом успеха:
«Репутация — один из важнейших факторов для потенциальных покупателей при выборе того или иного объекта. И речь идет не только о хороших отзывах в интернете, но и о своевременном предоставлении информации о ходе строительства, открытости средствам массовой информации, а самое главное — о качестве продукта. Все это в совокупности влияет на имидж, доверие и лояльность покупателей. Для нас важны все эти составляющие. Мы не только всегда открыты СМИ и нашим покупателям, предоставляем регулярно отчеты о динамике стройки объектов, но и тщательно подходим к реализации наших проектов. И подход этот начинается от выбора участка в привлекательной локации, разработки яркой концепции проекта и заканчивая скрупулезным подходом к контролю всех процессов строительства, включая выбор отделочных материалов, мебели и т. д. Каждый наш проект мы стремимся реализовать на высочайшем уровне».
На второй строчке расположилась девелоперская компания FORMA, у которой высокий индекс лояльности по комментариям пользователей в сети. На третьей строчке — MR Group с уверенными показателями в поисковой выдаче и на ключевых площадках, в том числе на геосервисах.
Анна Стадольник-Богуминская, руководитель отдела репутационного маркетинга RQ agency, так прокомментировала итоги пилотного рейтинга:
«В сфере недвижимости один потерянный клиент стоит очень дорого. Зачастую они „теряются“ как раз из-за репутации самого застройщика в сети. Поэтому наш пилотный проект мы посвятили именно репутации девелоперов, а не отдельных ЖК или бизнес-центров.
По мере подготовки рейтинга мы отметили, что большинство застройщиков заботятся о своей репутации в интернете, так как средние показатели отрасли были очень высоки. Например, средний процент позитива в поисковой выдаче топ-10 Яндекса и Google составил 80%, а рейтинги на профильных площадках ниже 4 баллов попадались очень редко. Это говорит о высокой конкуренции за внимание и расположение пользователей в сети».
С полной версией рейтинга можно ознакомиться на