Что нужно знать при выборе агентства недвижимости

Что нужно знать при выборе агентства недвижимости
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Найти хорошее агентство недвижимость довольно сложно, так как львиная доля риелторов действительно делает деньги из воздуха. Хороший же специалист трижды перепроверит объект, прежде чем предложить его своему клиенту, изучит всю законодательную базу и будет работать на результат.

Что нужно знать при выборе агентства недвижимости

Очень непросто найти подходящий вариант, особенно если поджимает время. Важно ориентироваться в законодательных и нормативных актах, регулирующих эту сферу, чтобы избежать непредвиденных осложнений и придать операции юридическую силу. Требуется большое терпение и знание нюансов при государственном оформлении сделки. И самое главное – эта сфера является полем деятельности мошенников, аферистов и просто недобропорядочных граждан на всех уровнях.

Избежать подобных проблем и быстро получить желаемое можно благодаря посредничеству агентства недвижимости.

В каких случаях нужна помощь агентства

Нужно понимать, что риэлтерские агентства – это посреднические организации, предоставляющие услуги в сфере недвижимости как покупающей стороне (покупателям либо арендаторам), так и продающей (арендодателям, продавцам, застройщикам). Необходимость в подобных услугах возникает при:

  • приобретении собственности или ее продаже (коммерческой либо жилой, элитной или доступной);
  • обмене жилья, как равноценного, так и с доплатой;
  • аренде жилого помещения или для бизнеса;
  • покупке жилья в ипотеку;
  • регистрации перепланировки, выписки/прописки и многом другом.

По возможности, можно заключить договор на полный пакет услуг «под ключ» или только на самых спорных и неоднозначных этапах сделки.

В чем заключается помощь риэлторов

Услуги агентства недвижимости способны во многом сэкономить время и нервы, гарантировать юридически чистую и в полном объеме оформленную сделку, а также обеспечить доступ к обширной базе информации о необходимом объекте и хорошую рекламную поддержку. Наиболее востребованная специфика их работы выглядит так:

  • по роду деятельности: покупка/ продажа, обмен, аренда, срочный выкуп;
  • по виду объекта сделки: новостройки, земельные участки, жилые помещения, коммерческая недвижимость;
  • юридическое сопровождение: все виды запросов и справок в муниципальные инстанции, составление требуемых договоров и соглашений, регистрация и перерегистрация имущества, получение разрешения соответствующих органов на действия с долей несовершеннолетних и другие бюрократические тонкости;
  • чистота операции: всевозможная проверка истории недвижимости, ее собственников и их характеристик, отсутствия запрета на действия (арест или залог), и любых данных, которые впоследствии могут привести к отмене сделки;
  • подготовка документации: оформление перепланировки, наследства, выписка/прописка, перевод имущества из жилого фонда в нежилой (или обратно);
  • помощь в получении кредита на собственность, проверка и погашение задолженности по имуществу (коммунальной), оценка недвижимости, ее инвентаризация и другое.

«Всё вышеперечисленное во многом облегчит жизнь субъекту сделки, но нужно понимать, что нечестных агентов на рынке недвижимости достаточно много, и часто нацеленность на комиссионные заставляет забыть об интересах клиента, скрыв или исказив какие-либо важные и негативные данные об имуществе» – рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.Ru.

Схема работы агентств

Как правило, риэлтерские компании используют такие основные методы в своей профессиональной деятельности:

  • покупка и/или получение другим образом базы возможных будущих клиентов, с указанием личных и контактных данных, а также сведений об объекте;
  • обработка полученной информации путем распределения и закрепления по агентам, которые выходят на связь с потенциальными заказчиками и уточняют условия (или пожелания);
  • продвижение недвижимости, предусматривающее рекламу через доступные источники (СМИ, интернет, радио);
  • привлечение заинтересовавшихся посредством переговоров, особенно подчеркивая преимущества собственности, замалчивая ее недостатки;
  • закрепление условий сотрудничества между субъектом сделки и агентством путем подписания договора;
  • подготовка необходимой документации по имуществу.

Стоит отметить, что коммуникабельность и искусство убеждать присущи каждому риэлтору. Поэтому важно выбрать агентство, которому можно доверять, не ожидая осложнений в будущем.

Главные критерии при выборе агентства

Если решение о привлечении профессиональных посредников к сделке уже принято, стоит затратить немного усилий и времени на выбор подходящего именно вам. Такое делегирование полномочий значительно ускорит процесс, послужит гарантией легальности операции и избавит от лишних трудозатрат.

Агент или агентство

При выборе между действующим отдельно представителем этой профессии (агентом, брокером, риэлтором) и организацией, в пользу первого говорит только дешевизна его услуг. Офиса у него, как правило, нет, для переговоров использует личные телефоны, а встречи проводит на объектах. Тогда как положительными аспектами сотрудничества с риэлтерскими агентствами либо компаниями, имеющими в своем штате множество специалистов, являются такие моменты:

  • возможность оказания всех необходимых сопутствующих услуг (юридических, оценочных и других);
  • наличие нескольких открытых представительств в разных районах и городах, что говорит об обширной базе недвижимости и удобстве для клиентов;
  • постоянный обмен опытом и профессиональный рост между сотрудниками;
  • возможность осуществлять срочный выкуп или скупать недвижимость у застройщика за собственные средства.

Конечно, расклад в пользу маститых компаний, но такой выбор требует больших вложений.

Уровень профессионализма

Посреднические услуги, оказываемые на рынке недвижимости, не подлежат лицензированию и регулируются общей законодательною базой для всех юридических организаций и индивидуальных предпринимателей. Поэтому важнейшим аспектом выступает профессиональная подготовка сотрудников. Чтобы это выяснить, нужно поинтересоваться дипломами и сертификатами, подтверждающими прохождение специализированных семинаров и курсов. Немаловажно и членство агентства в профессиональных риэлтерских объединениях.

Деловая репутация

Репутация любого уважающего себя специалиста является залогом его долговременного сотрудничества с клиентами. Но не стоит доверять только отзывам и рекомендациям, так как требования к получаемым услугам у многих отличаются. Например, для одних важен быстрый конечный результат, а другие больше ценят сервис. Поэтому, прежде чем прислушаться к таким советам, стоит уточнить повод положительной оценки. Также желательно поискать в официальных источниках жалобы и иски на агентство недвижимости, так как отзывы в интернете могут быть написаны по заказу.

Заключение договора

Отказ выбранной компании или частника заключать договор, фиксирующий обязательства, перечень оказываемых услуг и стоимость объекта сделки, должен насторожить потенциального клиента. Такое нежелание говорит о мошеннической деятельности, способах избежать ответственности за заведомо некачественные услуги или стремление сотрудника риэлтерской компании совершить сделку самостоятельно, с целью присвоить себе комиссионное вознаграждение. В любом случае – это недопустимо.

«Перед подписанием необходимо внимательно вычитать предоставленный договор. Часто агентства используют типовые формы, что может не соответствовать желаемым услугам, которые должны быть прописаны четко и в полном объеме» – делится мнением Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.Ru.

Подписантом обязан выступать только директор агентства либо его заместители, имеющие на то полномочия, в противном случае, доказать вину посреднической компании в судебном порядке и привлечь ее к ответственности не представится возможным.

Нужно избегать условий оплаты по договору с момента его подписания. Целесообразнее установить сроки расчета за услуги после заключительного оформления недвижимости (а не по факту получения оплаты за таковую).

В документе должны быть четко прописаны условия расторжения. Чтобы основанием для этого являлись не только форс-мажорные обстоятельства, но и невыполнение обязательств посредником, с возвратом всех предоплат, или истечение срока договора.

Стаж работы

Основным критерием выбора является время представленности компании на рынке недвижимости, которое должно быть не менее пяти лет. Это послужит гарантией стабильной, честной и профессиональной деятельности фирмы. Но наиболее важен стаж самих агентов. Ведь зачастую костяк профессиональных специалистов, имеющий десятилетний и более опыт, организовывает собственное молодое предприятие по субъективным причинам. Поэтому лучше поинтересоваться доказательствами квалифицированности предоставленного брокера и знаками его личных профессиональных отличий (дипломов, грамот).

Ответственность компании

Договора в агентствах недвижимости составляют грамотные юристы, поэтому ответственность за его нарушение возлагается в основном на клиента. Нужно добиваться, чтобы наказание за невыполнение всех прописанных обязательств было обоюдным. Важно, чтобы услуги выполнялись в полном объеме (реклама во многих источниках, количество предоставляемых вариантов и другие). Проверка юридической чистоты подтверждалась документально и не была поверхностной и так далее по всем пунктам.

Письменные обязательства

Рекомендуется обсудить с риэлтором заранее возможность предоставления письменных доказательств выполнения услуг. То есть:

  • подтвердить документально проведенную работу по правовой проверке объекта сделки с предоставлением заключения;
  • зафиксировать на бумаге гарантии юридической поддержки при возникновении непредвиденных осложнений с недвижимостью после сделки;
  • четко прописать обязанность полной государственной регистрации объекта, а не ограничиваться подачей на нее пакета документов.

Это позволит не остаться наедине с проблемой при возникновении непредвиденных трудностей.

Оплата услуг

Важнейшим аспектом приоритетности того или иного агентства является стоимость оказываемых услуг. Нужно понимать, что способы оплаты бывают таких видов:

  1. Процент от объекта сделки. Он, как правило, устанавливается от 4 до 6 и зависит от сложности и многоуровневости операции. Простая покупка/продажа с сопровождением оценивается в 3-4%, а необходимость обмена на равнозначную собственность либо с доплатой – 5-6%. Важно понимать, что часто анонсируемые 2% подразумевают противозаконный или некачественный характер сделки, или последующую необходимость дополнительно доплачивать за услуги постановки/снятия на учет или юридической проверки.
  2. Фиксированная сумма операции. В этом случае фактически оказанные услуги могут стоить дешевле или потребуется заключение дополнительных договоров при возникновении каких-либо осложнений.
  3. Возможно четкое установление стоимости недвижимого имущества, а размер ее превышения остается в качестве комиссионных посреднику. В этом случае услуги будут оплачены покупателем.

Заманчивые дешевые предложения могут быть чреваты неопытностью брокера или виртуозностью афериста.

Реклама и представительства

Показателем стабильности и профессионального подхода к качеству оказываемых услуг выступает медийная известность агентства. Наличие масштабной рекламы и собственного официального сайта гарантирует открытость деятельности и широкий выбор вариантов. Также немаловажно количество представительств и оформление офисов, что делает компанию легкодоступной и говорит о высоком сервисе.

Так, следует заострить внимание на письменном заключении всех обещаний и договоренностей. Это дисциплинирует агентов и возлагает на них больше ответственности.

Резюмируя вышеописанное, нужно напомнить, что затраченные усилия и время по поиску и выбору риэлтерского агентства позволяют избежать обмана и возможных будущих судебных разбирательств по спорам, касающимся недвижимости и земельных вопросов.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 2
Добавить комментарий
29 октября 2018, 16:01
1
Ответить Пожаловаться
Конечно в работе агентства важна прозрачность, советую читать договора, а прежде чем идти в офис - обязательно посмотрите отзывы в интернете, они вам много скажут об агенстве. Я живу в Белгороде и нашла агентство Рим (rim-rim.ru) именно по отзывам в интернете и очень осталась довольна!
06 декабря 2018, 01:15
0
Ответить Пожаловаться
Согласен важна прозрачность, другие не читают и не подписываю Договор! В стране много умных и хитрых все ищут халяву
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения