Московская область уже несколько лет занимает первое место в России по объему ввода новостроек: 8,8 млн кв. м жилья – в 2016 году, свыше 4 млн – за 9 месяцев текущего года. Но чем это чревато для самих застройщиков?
«С момента наступления кризиса на рынке новостроек в Подмосковье мы наблюдаем большой объем нового предложения при низком уровне покупательной способности. Из-за большого выбора новостроек, покупатель сегодня предъявляет все больше требований к приобретаемому жилью. И несмотря на демократичную стоимость, хочет приобрести квартиру в проекте с собственной инфраструктурой, социальной и коммерческой, интересным благоустройством, комфортными планировками и высоким качеством строительства. Покупая квартиру в таком жилом комплексе, человек получает не только личные квадратные метры, но и парковочное место, благоустроенную территорию, возможность устроить ребенка в детский сад и школу, обратиться к врачу, организовать собственный досуг, занимаясь спортом на оборудованной спортивной площадке или совершая покупки рядом с домом. Как правило, этим критериям отвечает жилье комфорт-класса. Именно поэтому на рынке подмосковной недвижимости 75% нового предложения относятся к комфорт-классу и лишь 18% – к эконом», – говорит Наталия Нестерова, коммерческий директор девелоперской компании «Тройка РЭД».
Однако застройщик становится заложником сложившейся ситуации: при необходимости конкурировать на уровне цены, ему приходится конкурировать и качеством самого проекта.
«Предлагать улучшенный продукт с собственной инфраструктурой, сохраняя при этом доступные цены – единственная возможность для застройщика выдерживать планы продаж в текущих условиях, – продолжает эксперт, – Как этого достичь? Все зависит от формата застройки. Реализация проектов в рамках комплексного освоения территорий, позволяет застройщику сохранить тот самый заветный баланс между высоким качеством проекта и доступной стоимостью квартир. Инвестиции в строительство социальной инфраструктуры всегда закладываются в цену жилья. В проектах комплексного освоения территорий предусмотрено большое количество жилья, соответственно, стоимость инфраструктуры распределяется на больший объем квартир. Сегодня в Подмосковье мы реализуем три таких комплексных проекта. И один из них: ЖК «Видный берег» уже находится в стадии завершения».
«Но при этом мы изменили сам подход к реализации проектов в рамках комплексной застройки, – продолжает Наталия Нестерова. – Если раньше, среди застройщиков было принято вводить объекты социальной инфраструктуры с последней очередью жилых корпусов, то сегодня мы строим их одновременно с жилыми домами».
Так, например, в ЖК «Видный берег» уже открыта школа на 825 мест, заканчивается строительство детского сада на 125 мест. На территории комплекса расположен кабинет врача общей практики. Организованный по принципу «город в городе», современный жилмассив предусматривает и коммерческую инфраструктуру на первых этажа жилых домов: супермаркеты, химчистку и другие бытовые сервисы для комфорта жильцов. Скоро начнется строительство многоуровневого паркинга рассчитанного на 300 машино-мест.
По мнению представителя девелопера «Тройки РЭД», при проектировании жилых комплексов и микрорайонов сейчас необходимо учитывать и то, что за последние 5-10 лет изменились жизненные приоритеты и предпочтения покупателей. Поэтому задача застройщика предложить качественный продукт за доступные деньги находит отклик в транспортной доступности, продуманном зонировании, архитектурных решениях, планировке и внутренней отделке квартир.
«В итоге наш клиент имеет возможность купить квартиру с улучшенной отделкой, с просторными кухнями-гостиными, и в непосредственной близости от Москвы. «Видный берег», например, расположен всего в трех километрах от МКАД. Но при этом минимальная стоимость жилья – 2,5 млн. рублей, – отмечает Наталия Нестерова.
Интересно, что жилье комфорт-класса в Подмосковье находится примерно в одном диапазоне с экономом. Например, в Ленинском районе квартиру в доме эконом-класса можно купить от 60 до 100 тысяч за квадратный метр, а комфорте – от 63 до 115 тысяч. Разница в цене не велика, а преимущества безусловны.