24 сентября состоится очередная «серия» лесного скандала – Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск Федеральной антимонопольной службы к Управлению лесного хозяйства по Москве и Московской области о признании недействительными ряда аукционов, проведенных Мослесхозом.
Скандальные аукционы состоялись в декабре прошлого года. На продажу были выставлены привлекательные участки в районе Рублевки, общей площадью почти 1000 га. С самого начала ход проведения аукционов привлекал внимание прессы некоторыми странностями и несуразностями, заставлявшими задуматься об их реальной цели. Так, стартовые цены на этих аукционах составляли $20-$30 за сотку, тогда как рыночная стоимость аренды сотки лесного массива составляет $5-$10 тыс.
Возможность подать заявку была ограничена по времени 4 часами, однако даже самые быстрые соискатели не смогли этого сделать – выяснилось, что для подачи заявки требовалась некая «предварительная запись», о которой потенциальные участники аукциона знать не могли. Возможности подать заявку по почте также не было – все заявки сотрудники Мослесхоза принимали лично.
Не сумевшие принять участие в аукционе соискатели обратились в суд. К ним присоединился Звенигородский лесхоз, по утверждениям которого часть проданных земель принадлежала ему, а не аналогичному московскому ведомству.
Однако даже запрет суда на проведение аукциона не остановил отважных мослесхозовцев – 19 декабря аукцион состоялся. После чего вокруг проданных лесных участков намертво затянулась петля судебного разбирательства.
Весной состоялось служебное расследование, в результате которого глава Мослесхоза Сергей Сопин был отправлен в отставку, а руководителю Рослесхоза Валерию Рощупкину объявлен выговор. Летом 2008 года ФАС признала Мослесхоз нарушившим ст.17 закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещается ограничение доступа к участию в торгах, если их организаторами являются федеральные органы исполнительной власти.
Судебные заседания 24 сентября и 6 октября могут поставить точку в этом странном деле, окончательно установив правила игры в перераспределении лесных участков Подмосковья, стоимость которых в последние годы стала поистине заоблачной.