Нужна ли риелторам франшиза?

Нужна ли риелторам франшиза?
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Агентства недвижимости, столкнувшись с кризисом, оказались перед необходимостью внести изменения в привычный формат работы, улучшить качество услуг, и в то же время — сократить расходы. Франчайзинг может оказаться способом добиться обеих целей.

Недавно агентство недвижимости «Доки» заявило о своем желании изменить формат сотрудничества с риелторами — вместо большого штата сотрудников агентство планирует сотрудничать с любыми чаагастными агентствами недвижимости на договорной основе.

Агентство получает 25% от каждой сделки, заключенной риелтором, а риелтор получает доступ к базе агентства и солидную вывеску, которая внушит доверие клиентам. Речь идет об антикризисной мере, однако эксперты серьезно обсуждают возможность франчайзингового пути развития риелторского бизнеса в России.

Отдельные игроки рынка высказывают мнение о перспективности и безальтернативности франчайзинга на рынке недвижимости. Риелторский бизнес не так давно вышел на профессиональный уровень, и сейчас, на волне кризиса, риелторы будут искать способы расширить сферу влияния без существенных финансовых влияний. При этом им гораздо проще предоставить армии частных агентов свою вывеску, чем платить за открытие новых офисов и найм сотрудников.

Раньше у риелторов был уникальный источник заработка — их базы данных, доступ к которым не предоставлялся никому из посторонних лиц. Обладая монополией на информацию о предложениях, риелторы могли зарабатывать исключительно на уникальности своих услуг. Однако со временем рынок развивался, появились профильные СМИ, базы объявлений в интернете и сообщества, где можно было оставить заявку на продажу или покупку недвижимости, не прибегая к услугам посредников.

Поэтому основным и единственным ресурсом для больших риелторских компаний остается уровень сервиса — качество и скорость обслуживания клиента, который может предоставить корпоративный игрок.

Впрочем, не все игроки рынка позитивно оценивают франчайзинг в сфере риелторских услуг. Многие уверены, что репутация у больших агентств ничем не лучше репутации «частников», а собственный, «домашний риелтор», рекомендации о котором передаются из уст в уста, — серьезный конкурент для крупных компаний. И далеко не факт, что успешные частные риелторы согласятся сменить свою с трудом заработанную репутацию на вывеску агентства.

Сомнения вызывает и выгодность такого сотрудничества для самих агентств — чем больше штат договорных сотрудников, тем меньше возможностей контролировать качество предоставляемых ими услуг.

Большинство игроков рынка уверены, что рынок риелторских услуг будет развиваться, и серьезный импульс к его развитию даст и нынешний кризис. Агентства, не готовые столкнуться с трудностями, выйдут из игры, и на рынке останутся профессиональные компании.

Мария Гриценко

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 1
Добавить комментарий
07 ноября 2008, 01:03
0
Ответить Пожаловаться
Что ж, по-моему не плохое желание у агенства \"Доки\" улучшить качество услуг, и в то же время — сократить расходы. Такое рвение похвально. Поиск новых решений вызывает уважение. Посмотрим, действительно ли поможет в этом Франчайзинг.
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения