Антикризисная терапия

Антикризисная терапия
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Рынок адаптируется к стагнации и сокращению покупательского спроса. Банки меняют профиль работы, компании сокращают сотрудников и переходят на новые схемы оплаты труда и привлечения клиентов.

Одним из самых популярных способов борьбы с кризисом стало сокращение проектов и задействованных в них сотрудников. И хоть характер этих сокращений, вопреки тревожным новостям, ещё не приобрел массовости, многие квалифицированные специалисты были вынуждены искать другую работу просто потому, что компания перестала финансировать проекты, которыми они занимались.

Впрочем, эту волну уже успели поймать другие работодатели — именно сегодня на рынке рабочей силы оказались кадры, которые раньше приходилось переманивать при помощи специальных дорогостоящих бонусов. Для примера далеко ходить не нужно: не далее как неделю назад на одном из рыночных мероприятий представитель компании, название которой мы не будем разглашать, радовался тому, что сумел «купить» двух специалистов, ранее работавших за границей, но вынужденных вернуться на родину из-за кризиса.

Оставшимся в компаниях сотрудникам зачастую предлагают новую форму оплаты труда, завязанную не на контракте с фиксированной ставкой, а на процентах от прибыли, полученной от конкретных продаж.

Свой собственный путь развития во время кризиса просчитывают и банки — помимо усиленной рекламы и улучшенных предложений по депозитам и вкладам, банки пересматривают условия кредитования. Теперь они снова готовы давать кредиты — но уже на других условиях. Вместо непосильно большой ставки клиентам предлагается заплатить большой аванс, и тогда банк готов финансировать остальную часть сделки. По мнениям представителей банковской сферы, эта идея имеет определенный практический смысл в тех случаях, если клиенту не хватает лишь части денег для покупки дорогостоящей вещи. Но де-факто речь идет об уменьшении суммы кредита, какими бы красивыми словами это не объясняли банкиры.

Свои идеи о безопасном преодолении кризиса появились и у девелоперов. На внутренних мероприятиях и профильных круглых столах многие из них говорят о смене профиля — со строительства домов на строительство дорог, в том числе платных. В чем преимущество такой концепции? Зачастую у дорог есть конкретный заказчик, который готов оплатить сумму строительства, а поскольку чаще всего в роли такого заказчика выступает государство, работа с дорожным строительством выглядит более стабильной, чем работа с жилищным. Хотят того рядовые граждане РФ или нет, но свой кусочек дороги они все равно оплатят из суммы налогов и сборов. А стоят дорожные метры почти так же дорого, как и жилые.

Продолжение следует

Мария Гриценко

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 1
Добавить комментарий
29 октября 2008, 00:39
0
Ответить Пожаловаться
Мне кажется, что многие компании в периоды финансовых кризисов, спадов злоупотребляют и под шумок избавляются от \"лишних\" расходов в т.ч. и от соцпакетов, надбавок, льгот под предлогом пресловутого кризиса.
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения