Спасительное разделение

Спасительное разделение
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

По мнению эксперта, кризис на рынке недвижимости России вошел в ту фазу, в которой компаниям недостаточно распродать свои доли ради сохранения внутренней стабильности. Пришло время делить и сами компании.

О том, что единственный путь к спасению для многих девелоперов — продажа доли в своих компаниях, рассказала СМИ руководитель отдела консультаций по недвижимости компании «Эрнст энд Янг» Ольга Архангельская.

«Мировые проблемы с ликвидностью отразились и на России — застройщики не могут брать кредиты на устраивающих их условиях, что, возможно, вынудит их не только продавать доли в проектах, как это происходило и раньше, но и доли в капитале», — рассказала эксперт.

По мнению эксперта, продажа проектов и долей в проектах в нынешних условиях не приведет к реальным финансовым результатам. Слишком мало на рынке игроков, готовых сейчас покупать девелоперские проекты с дисконтом, те же, кто готов это делать, выжидают ещё более низкой цены.

Инвестиционные фонды, считает Ольга Архангельская, уже давно ожидают вывода на рынок активов компаний по заниженным ценам. Для них это возможность заключить выгодную сделку на новом уровне, что раньше было бы недоступно ввиду замкнутости на себе девелоперского бизнеса.

Также эксперт ожидает от кризиса помимо негативных ещё и позитивных последствий — так, все экономически неэффективные технологии и процессы рынка недвижимости, ранее удерживавшиеся там из-за большой инерции рынка, теперь выметет «метла кризиса». Уйдут с рынка и компании, которые были недостаточно крепко спаяны и хорошо подготовлены к неожиданным ситуациям, непрофессиональные и слабые девелоперы. Кризис снимет «пену» и оздоровит общую ситуацию на рынке недвижимости, считает Архангельская.

С этим мнением солидарен и генеральный директор консалтинговой компании Praedium Рубен Алчуджанян. Он считает, что компаниям, дабы сохранить свой статус на время кризиса, придется либо продавать части проектов, либо продаваться самим. При этом под ударом оказались даже ведущие игроки рынка, во многом за счет того, что они уже успели выйти на IPO. Акции сильнее всего ощутили на себе первую волну кризиса, в то же время недвижимость, как более инертный товар, выстояла с меньшими потерями.

Согласен он и с взглядом на кризис как на «санитарное» мероприятие — по мнению эксперта, кризис будет способствовать выходу с рынка мелких и слабых компаний.
«В Москве и России много нереалистичных, непродуманных и ненужных проектов, и кризис будет способствовать тому, что они не состоятся», — считает руководитель компании Praedium.

В то же время, в результате скупки компаний другими, более сильными игроками, на рынке недвижимости могут появиться новые лица — компании, никогда ранее не занимавшиеся девелопментом и недвижимостью как таковой.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения