Стародачные поселки становятся доступными

Стародачные поселки становятся доступными
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Дома в стародачных местах — совершенно особая категория недвижимости, не имеющая аналогов, пожалуй, ни в одном другом сегменте недвижимости, ни в одной другой стране. Этот феномен был создан, благодаря возможностям высшего партаппарата советских времен и желанию адептов компартии жить красиво. Потом же эти дачи стали специфическим наследием советского периода и в новом времени превратились в дорогостоящий товар. Однако новейшая история, похоже, готова изменить ситуацию…

Строить себе дачи партаппарат начал ещё в далекие 30-е годы прошлого века, выбрав для себя несколько основных направлений — одно на Западе, одно на Севере и одно на Юге. Теперь уже красные крыши большинства дач сложно разглядеть, въезжая в поселки, — они либо заросли большим количеством деревьев, надежно скрывающих их от чужих глаз, либо наоборот — превратились в многоэтажные особняки, гордо демонстрирующие окружающим благополучие новых владельцев. И хотя жители стародачных поселков активно задействовали все эти годы лес в своих личных целях — кому-то понадобилась банька, кому-то сарай, кому-то беседка, — он в большинстве мест и не думает редеть, радуя взгляд случайного гостя и постоянного обитателя вековыми дубами, березами и липами.

Однако не стоит предполагать, что если дома начали строиться давно, то вы обнаружите здесь покосившиеся хибарки, неровные заборы или облезшую краску. Ничего подобного. Порой, кажется, что время не имеет власти над этими островками Подмосковья: дерево из которого сработаны дома, остается звонким, сухим и не подверженным гниению, печи и камины упорно не желают засоряться и дымить, а крыши — ржаветь и протекать. Что и говорить, советская номенклатура умела строиться и понимала свои потребности. Но время рано или поздно все же берет свое и приметы времени отпечатались в другом.

Поселки сохранились, но о прежних их обитателях, имевших громкие для СССР фамилии, напоминают теперь лишь ничем не примечательные фамилии некоторых владельцев дач. Причем большинство наследников ведут ничем не примечательный образ жизни: кто-то спился и обнищал, кто-то берет себе в дом постояльцев и тем и зарабатывает, а кто-то и вовсе продал дом в числе прочего имущества родителей, уступив его новым обеспеченным хозяевам.

Фактически уже с конца 50-х годов начался медленный процесс смены обитателей стародачных поселков. Первоначальные владельцы шикарных домов умирали один за другим, их наследники вступали в браки, рожали детей, и претендентов на шикарное наследство становилось все больше. Дома дробились, продавались порой по частям, а иногда и целиком — наиболее жадными и охочими до денег наследниками. Особенно быстро этот процесс пошел с наступлением эры «дикого капитализма», к которой избалованные отпрыски именитых родителей приспособиться не смогли. Так и появились в этих тихих поселках новые хозяева жизни, живущие по своим правилам игры и не знающие родства с теми, кто когда-то построил эти дома и наделил эти поселки совершенно особо атмосферой мира, дружбы и всеобщей духовной близости.

Места строительства поселков были выбраны неслучайно. Поселки на ставшем сегодня притчей во языцех Рублевском шоссе появились ещё тогда, когда дачу в Барвихе оборудовал себе Сталин. Впрочем, не только желание быть поближе к вождю гнало аппаратчиков на Рублевку: кто откажется от удовольствия лицезреть великолепные сосновые леса, которыми изобилуют эти места, и живописные виды на Москву-реку, ещё не испорченную здесь стоками столицы. В то время целые куски этих берегов вместе с прилегающими лесными участками отводились под государственные дачи, предназначенные для отдыха особо заслуженных деятелей Советского государства.

Надо отметить, что ещё тогда все эти поселки активно охранялись. С наступлением демократии и сменой владельцев заборов и охраны в этих местах только прибавилось. Причем, новая российская элита оказалась куда более цепкой, чем советская: если те пользовались служебными дачами, то вторые, пришедшие им на смену, использовали приватизацию для того, чтобы сделать их своей собственностью. Теперь дворцы для отдыха, оснащенные паркетом красного дерева, шикарной резной мебелью ручной работы, кружевными салфетками от лучших мастериц Руси, бельем и полотенцами, шитыми и крестом и гладью, все это перешло в руки новых владельцев, желающих закрепиться здесь навсегда.

Концентрация новых персон на землях Рублевского, а так же Ильинского шоссе достигла такой степени, что охранять приходилось не отдельные дачи, а целые поселки. Вся территория была разбита на квадраты и нанесена на карты, имеющиеся в МВД и ФСБ. Долгое время пользование любыми плавсредствами в этих районах запрещалось: так обитатели старых дач могли понимать, что вода их рек достаточно чиста, и не опасаться появления нежелательных гостей со стороны акватории.

Лесные деревья первой категории имеются во многих элитных коттеджных поселках на Рублевке. Почти все они принадлежат Гослесфонду и находятся под особой охраной. Особенно ценятся корабельные сосны в районе Николиной Горы, где на 1 га их приходится порядка 250 единиц. Девелоперы используют их как бренд, о чем свидетельствуют названия: жилой комплекс «Сосны на Николиной Горе», поселки «Корабельные сосны», «Лесной простор», «Лесные дали». В этих проектах, как правило, все участки с лесными деревьями. Стародачные места тоже стоят в лесу, и это главный фактор их привлекательности.

Однако дома здесь покупаются все-таки не столько из-за охраны и шикарных лесов, сколько из соображений престижа. Так как количество стародачных поселков очень ограничено, то стать обладателем дачи здесь всегда было недешевым удовольствием, доступным не многим. Однако в последнее время ситуация изменилась. Сейчас в стародачных местах сильно ограничено предложение на дома и участки, а домов «с именами» за год на рынке появляются и вовсе единицы. «Да и спрос на такие места сократился в последние годы, — констатирует генеральный директор компании „Терра-недвижимость“ Тимур Сайфутдинов. — Предпочтения покупателей смещаются в сторону приобретения земли на территориях новых коттеджных поселков. Немаловажным фактором при выборе загородного жилья является социальная однородность и безопасность. При покупке жилья в стародачном месте этого вряд ли можно ожидать».

Майя Бортник

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 1
Добавить комментарий
01 декабря 2008, 08:40
0
Ответить Пожаловаться
Не совсем понял связь между названием стать и ее содержанием. Как были эти поселки доступны только для элиты, так и остались. Так о чем речь? Я потому и заинтересовался статьей, что удивился - как это вдруг такие поселки становятся доступными.
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения