Реклама
Рекламодатель ООО "ДИДЖИТАЛ ДАТА СЕРВИС", ИНН 9709061916
Закрыть

Энергоэффективность как один из факторов при выборе квартиры

Энергоэффективность как один из факторов при выборе квартиры
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Понятие «энергоэффективного жилья» – не новое на рынке недвижимости. Но для подавляющего числа покупателей такой показатель как класс энергоэффективности дома до сих пор находится на одном из последних мест по важности и не является решающим фактором при выборе и покупке квартиры. А между тем, сокращение теплопотерь сохраняет не только тепло в доме, но и семейный бюджет.

По мнению  эксперта – Антона Ширяева, заместителя генерального директора по продажам ГК «Сибпромстрой», покупатели до конца не осознают, что конкретно дает им рациональное использовании ресурсов. Едва ли ни в самую последнюю очередь они обращают внимание на класс энергоэффективности дома. В то время как в домах классов А и А+ теплопотери снижаются до 35%, а значит сокращаются и коммунальные платежи.

«Для Москвы и Московской области нормативный показатель теплопотерь составляет порядка 43 Вт/кв. м. Мы ожидаем фактический уровень теплопотерь в ЖК «Первый Зеленоградский», который находится в Подмосковье, даже менее 25 Вт/кв. м. В Сургуте, где мы начинали реализовывать проект энергоэффективного дома, наши ЖК теряют чуть более 30 Вт/кв. м, при нормативе в 56 Вт/кв.м».

Конечно, такой результат складывается из целого комплекса строительных, инженерных, управленческих мероприятий. Но, по мнению эксперта, повысить энергоэффективность отдельной квартиры может каждый собственник.

Например, владелец самостоятельно может установить современные гигроскопические клапаны проветривания и термоголовки. Они позволят регулировать температуру в квартире и корректировать расход тепла. На время отпуска или теплой зимой клапан можно полностью перекрыть и не платить за лишний расход тепла.

Еще одним способом существенно снизить затраты на водопотребление может стать установка в домах электрических водонагревателей и отказ от централизованного горячего водоснабжения.

«Мало кто задумывается о том, что круглый год оплачивает тепловую энергию, используемую водяным полотенцесушителем. Рациональнее отказаться от него в пользу электрического, работа которого регулируется по времени. Несмотря на то, что в платежке ЖКУ стоимость электричества в общих значениях выше, чем воды, использование водонагревателя снижает коммунальные расходы. Например, в доме с автономным горячим водоснабжением семья из двух человек за три месяца израсходует воды на тысячу рублей меньше, чем такая же семья в доме с централизованным ГВС. Расчеты проводились на основе домов, построенных группой компаний «Сибпромстрой», – отмечает Антон Ширяев.

Эксперт добавляет, что сегодня как профессиональное сообщество застройщиков, так сами покупатели жилья проявляют недостаточно внимания к эффективному расходованию ресурсов в многоквартирных домах. Причем одно зависит от другого: пока класс энергоэффективности дома вторичен для покупателя, вторичен он будет и для застройщика. Нет спроса – нет предложения.

«Акцент на энергоэффективность делают только те девелоперы, которые строят дома классов А и А+. Кроме того, до сих пор сохраняются возможности по искусственному завышению класса, поскольку расчет теплопотерь достаточно сложен, и часть домов могут недотягивать даже до класса В. С другой стороны, примерно 85% новостроек соответствует заявленному классу, так как смысла в его завышении особо нет: единицы клиентов в офисах продаж спрашивают у менеджеров про энергоэффективность дома», – говорит Антон Ширяев.

По словам эксперта, направление на эффективное расходование ресурсов необходимо развивать и популяризировать. С одной стороны, оно должно стать общим трендом: как здоровый образ жизни и отказ от курения. А с другой – необходим более тщательный надзор и проверка соответствия дома заявленному классу энергоэффективности со стороны контролирующих органов.

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения