В романтических средневековых сказках короли отдавали своих дочерей замуж за других королей или принцев, и прекрасные принцессы ехали за тридевять земель, чтобы обосноваться в другом королевстве и стать когда-нибудь в будущем хозяйками этих мест. Принцев же сказка обязывала оставаться на родине и владеть только своим королевством. Но жизнь вносит в сказку свои коррективы. И иногда принцы, едва обзаведшись белым породистым скакуном, уезжают за тридевять земель в поисках подходящего королевства.
Стоит, наверное, начать рассказывать эту историю с самого начала — с рождения прекрасного принца. Ибо сын у Тамары и Василия был и впрямь прекрасен — то, что было когда-то умилительным младенцем, быстро выросло в серьезного брюнета с синими, как васильки, глазами. И однажды подруги, приехавшие к Тамаре из-за границы погостить, ахнули от удивления. Любой эпитет из женского романа — и стройный, и мускулистый, и смуглый, и с волевыми скулами и подбородком — прекрасно подходили Игорю, тогда ещё подростку 15 лет. А Тамара с гордостью рассказала им, что сын не только красив, но и не по годам умен, увлекается историей и связанными с этим прикладными вещами — например, средневековым костюмом и историческим фехтованием. Что тут можно сказать? Только позавидовать счастливой матери. И подруги громко, восхищенно и бесхитростно завидовали, а одна из них напоследок негромко так сказала: «И повезет же какой-то!».
С этого момента и начинается сюжетный поворот в сказке: Тамара неожиданно поняла, что вся эта красота, весь этот ум и талант достанутся в итоге не ей, а какой-нибудь посторонней женщине, которая не растила Игоря, бодрствуя долгими зимними ночами, не возила его на кружок исторического фехтования, не выбирала шампуни для его прекрасных, но таких нежных и чувствительных волос. Она просто появится, как та наследная принцесса, поманит изящным пальчиком — и Игорь по законам жанра поскачет за ней за тридевять земель. Несправедливо! — думала мать-королева, но понимала, что пришпилить молодого сына к своей королевской мантии ей определенно не удастся. Молодому мужчине была нужна жена, а потом и ребенок. Тогда Тамара решила пойти другим путем.
Вместо откровенного разговора о сексе у них с Игорем вскоре состоялся откровенный разговор… о женщинах. Тамара предупреждала его о многочисленных опасностях, связанных с женским полом. Все, от неправедно полученной прописки до ложной беременности, поместилось в курсе лекций Тамары. Мать решила пойти на все в своих попытках уберечь сына от опасностей, таящихся за привлекательным фасадом очередной принцессы. В качестве примера ей далеко ходить не надо было — отец Игоря, которого «увела» из семьи очередная молоденькая хищница, был наготове.
Игорь, которому к тому моменту было уже 16, не удивился обрушившемуся на его голову потоку информации — в этом возрасте юноши уже не так наивны. Но систематика, подбор фактов, методов и способов, а также изощренность женской фантазии удивили молодого мужчину. Как же так, неужели женщины, эти прекрасные, как цветок, создания могут быть настолько коварны и хитроумны? Он пошел искать совета у отца, который с радостью (снимая с себя ответственность за разрушенную семью перед сыном) согласился с версией матери: «Да, она увела меня из семьи, но что я мог сделать? Ни один мужчина не может сопротивляться женскому обаянию, так и запомни, сынок».
Игорь тем временем рос, и скоро ему уже исполнилось 20. Его красота нисколько не померкла, напротив, некая возрастная серьезность и жесткость только украсили черты юного красавца. Ум Игоря не притупился, да и свои многочисленные романтические увлечения он не забросил. Игорь стал именно тем мужчиной, к ногам которых, как говорит народная молва, женщины «штабелями падают».
И они действительно «падали» — все, от молоденьких студенток первого курса до пожилых сотрудниц деканата, попадали под исключительное обаяние красавца-Игоря. Ведь он был не только лицом пригож, но и галантен, учтив не по нынешним временам. Словом, принц, да и только. Иногда Тамара спрашивала сына — как обстоит его личная жизнь. На что Игорь неизменно отвечал: «Хорошо, но пока ничего серьезного, мама. Но ты не волнуйся, я помню все, что ты мне рассказала».
Гром грянул, когда Игорь привел домой свою суженую. Дама, сопровождавшая Игоря, была недурна внешностью, энциклопедически умна, и могла бы оказаться замечательной невестой для молодого мужчины, если бы не одно «но» — избранница была старше Игоря лет на десять.
Тамара, конечно же, сделала хорошую мину при плохой игре. Выяснилось, что Анна преподает в институте, в котором учится Игорь, воспитывает дочь от первого брака и является гордой обладательницей прекрасной трехкомнатной квартиры в сталинском доме и в сравнительно неплохом районе — уж куда лучше, чем Новые Черемушки, куда перестройка забросила одинокую мать с сыном. После встречи Игорь вел себя, как ни в чем не бывало, и старательно не замечал беспокойства матери. Так что вскоре и Тамара прекратила волноваться — ну и что, что старше, некоторые женщины с годами становятся только краше, они больше ценят семью и домашний уют, а главное — Анна обеспечена материально и состоялась карьерно, вряд ли она сядет на шею мальчику. Скорее уж наоборот — поможет ему в жизни.
Так и вышло. Игорь и Анна вскоре поженились. Пара переехала в квартиру Анны (какие там потолки! Какая великолепная лепнина! — рассказывала Тамара подругам) и стала там жить и добра наживать. Анна помогла Игорю устроиться в аспирантуру и хорошо её закончить, несмотря на общую невнимательность мужа к научному труду (он ездил на турниры по историческому фехтованию, которое занимало его мысли куда больше, чем наука). Словом, их семейный быт был необычен для нашего общества, словно вывернутый наизнанку носок — но он казался вполне счастливым и налаженным.
Больше всего Тамара и Анна, которые смогли подружиться в силу схожего возраста и общего мировоззрения, боялись, что Игорь может заинтересоваться дочерью Анны. Та росла настоящей красавицей, а молодость, куда деваться, все же берет свое. Игорь действительно радостно относился к своим обязанностям «не то отца, не то старшего брата», и вскоре увлек девушку средневековым миром — балы, турниры, длинные платья и галантные рыцари пришлись ей по душе. Но ничего больше за их общением не стояло. Поэтому скорое известие Игоря о том, что он «мгновенно и неотвратимо» влюбился в другую женщину, застало Анну врасплох.
Как же так, кто она, эта молодая разлучница? — спрашивала Анна, и всерьез ожидала увидеть юную красотку, которая пришла «на все готовое» и увела её мужа. И была поражена, когда Игорь познакомил их — его новая избранница, Екатерина, была почти что точной копией Анны. Достаточно красивая, умная, состоявшаяся, и… ничуть не моложе Анны, скорее даже немного старше. Тамара была в отчаянии — мало того, что сын разрушает такой счастливый брак, так он ещё и снова выбрал невесту далеко не «первой свежести». Игорь же знай, твердил свое — люблю Катрин, хочу на ней жениться. Единственное, чем Катрин отличалась от Аннет для Тамары — так это размерами и адресом её жилья. Екатерине от отца-партийного чиновника досталась «трешка» ещё больше, чем у Анны, и не где-нибудь, а практически на Арбате.
Продолжение статьи читайте