Реклама
Рекламодатель ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», ИНН 7707083893
Закрыть

Инструментарий рынка недвижимости

Инструментарий рынка недвижимости
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Ни для кого не секрет, что для любой операции нужен инструмент. Хирургу — свой, а, скажем, финансовому брокеру — свой. На рынке недвижимости для совершения сделок вам тоже понадобится свой инструментарий. Какой же он?

В отличие от инструментария хирурга или строителя, ваш — не всегда материален и практичен, но при этом для совершения сделки он не менее необходим, чем хирургу скальпель или строителю молоток. Что же в первую очередь понадобиться вам?

1. Деньги

Деньги — ваш первый и основной ключ к рынку. Именно они определяют ваше место в иерархии участников рынка и уровень того, на что вы можете рассчитывать. Много свободных денег, которые необходимо вложить, — инвестор. И пожелания, требования в этом случае к рынку будут совершено определенными: минимум риска, максимум прибыли в перспективе. Есть деньги, но при этом есть и конкретный запрос под них — покупатель. Останется только найти объект, совпадающий и с запросом и с выделенной суммой. Деньги меньше, а запрос все ещё не решен? Потенциальный клиент ипотечного банка, который должен подтвердить свою надежность, платежеспособность и тогда, получив одобрение банка, может решить свою задачу. Итак, наши финансовые возможности задают нам место среди участников рынка, корректируют наши потребности и запросы (принуждая выбирать не элитный дом в поселке класса люкс, а что-то попроще), а иногда — что скрывать? — и формируют отношение к нам людей. Именно поэтому ещё до выхода на рынок имеет смысл трезво определить именно этот момент.

2. Информация

Возможно, что даже больше, чем деньги или наравне с ними вам потребуется информация. И именно её вам всегда будет не хватать. Допустим, вы выбираете квартиру на первичном рынке. Что вам нужно узнать ней помимо цены и местоположения в подходящем вам районе? Информацию о застройщике — надежен ли, были ли незаконченные проекты, нет ли исков к нему или судов с правительством и так далее. Очевидно, что игнорирование этой информации может плачевно сказаться на вашем п.1. Помимо этого хорошо бы узнать о технологии строительства данной компании, о качестве возводимого жилья и конкретно о заинтересовавшем вас доме. Причем узнать об этом хорошо бы до покупки, нежели уже после обсуждать с соседями на форуме в сети или в очереди за молоком, как безбожно дует в щелки в окнах или как осыпалась вся краска в холлах. Кроме того, нужна информация о сроках окончания строительства, сроках сдачи дома ГК, понимание того момента, когда вы сможете стать собственником. Часть из этой информации получить будет легко, часть — не очень, а часть — практически невозможно. Но в любом случае, вы должны понимать, что только всесторонняя информация о ситуации приводит нас к правильному и взвешенному решению.

3. Профессиональная помощь

Чуть менее необходимым и все же почти жизненно важным является наличие на рынке профессионального помощника. Известно, что многие предпочитают провести сделку самостоятельно, сэкономить на комиссионные риелтору, а потом гордо рассказывать знакомым, как отлично им все удалось. Но так же известно, что большинство сделок, оспоренных в суде и прошедших реституцию (проще говоря — возвращение сторон в исходное состояние до сделки), — покупки и продажи, проведенные без участия риелтора. На вопрос «зачем нужен риелтор» помимо изучения листингов интернете и в офф-лайновых изданиях мы в своих статьях отвечали уже неоднократно. Если кратко, то это опытный штурман, ведущий вашу лодку к цели в любых погодных условиях. Он знает рынок, знает некоторые правовые аспекты сделки, имеет опыт и знает, где ожидать подвоха. Кроме того, как правило, у него есть знакомые нотариус и регистратор, и это несколько сокращает потерю ещё одного ценного инструмента на рынке — времени.

4. Время

Вот временем при совершении сделок на рынке недвижимости стоит запастись с избытком, почти как деньгами. Надо сразу понять и лучше даже записать где-нибудь на видном месте, что все будет происходить медленно, очень медленно и ещё медленнее, если, конечно, речь идет не о рынке аренды — здесь действует ровно обратный принцип. Надо смириться с тем, что время будет уходить практически на каждом этапе, и вам будет казаться, что уходит оно впустую. Но нет, это просто неторопливый рынок принимает вас в ряды безоговорочно своих и проводит своего роды испытание временем. Время на чтение газет, время на просмотры сайтов, время на неспешные беседы с риелтором, время на общение с банком, на очереди, на инстанции…. Раньше говорили — возьмите отпуск. Теперь говорят — научитесь жить так, как будто все это было всегда, и не ждите, что это закончится. Как ни странно, в этом случае оно заканчивается быстрее и имеет менее разрушительные последствия.

5. СМИ о рынке

Это приятный инструмент (во всяком случае — нам). СМИ — это то, что вы будете теперь читать утром, в обеденный перерыв и на ночь перед сном. Не классику, не анекдоты из интернета, не чужой ЖЖ (хотя и его тоже, но только если про покупку или ипотеку), а газеты, сайты, заметочки, анализы и прогнозы — все без исключения о рынке недвижимости. И это на самом деле полезнее, чем многие могут себе представить. Именно регулярное чтение и просматривание предложений в медиа создает у вас главное, чего не хватает новичку — представление о рынке, а также — понимание терминологии помогает сориентироваться в ценах и ответить на главные вопросы типа «зачем платить риелтору» и «что такое юридическая чистота». После того, как минимальный информационный ликбез получен — можно выходить на рынок. Главное, не забыть второпях п.1, и все прочие инструменты.

Майя Богданова

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения