Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
Закрыть

Модные технологии ритейла

Модные технологии ритейла
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Продавать — это искусство. Сейчас, когда предложение различных товаров во многих областях в разы превышает спрос, это вынуждает ритейлеров искать новые ходы для привлечения внимания к своим продуктам.

Кто из нас не любит ходить по магазинам? Даже психологи уже признали, что шопотерапия (от англ. shop — магазин) снижает уровень тревожности у жителей мегаполисов и помогает справиться с постоянным стрессом. Однако, в условиях современных торговых центров обилие предложения может вогнать непривычного покупателя в едва ли не больший стресс. Поэтому владельцы магазинов в ТЦ стремятся найти свои способы проложить покупателям кратчайший путь от входа до своего центра. Какие приемы они для этого используют?

1. Наружная реклама

Первый и самый очевидный способ привлечения внимания — яркие красочные щиты, зазывающие вас именно в магазин «А и Ко». Для таких щитов используются самые нестандартные цветовые решения, яркие краски, порой парадоксальные слоганы. Словом, чем крикливее — тем лучше. Главное, чтобы человек обратил внимание и запомнил — тогда он точно дойдет до нужного магазина.

2. Поощрение спроса

Сюда можно включить разного рода сейлы, дисконтные акции, скидки, рекламные акции, распродажи и так далее. Сообщения об акциях, как правило, вывешиваются в витринах магазина, привлекая внимания проходящих мимо людей. Кому не захочется стать обладателем двух пар сапог за цену одной пары? И вот вы уже в магазине, держите в руках три пары, а то и больше… А сколько на покупку уйдет денег, в этой ситуации уже не важно.

3. Дегустация

Помните, старый рыночный прием, когда продавец арбузов, нахваливая свой товар, у вас на глазах отрезает кусок и предлагает попробовать? Сложно не купить, когда ради тебя уже так расстарались, да и вкусно ведь! На этом же правиле основана и дегустация. Проведение дегустаций в магазинах считается одним из лучших способов привлечь внимание покупателей. Но зачастую их устраивают, чтобы понравиться продавцам. Для менеджеров розничной сети успешная дегустация — весомый аргумент в пользу того, чтобы включить новинку в перечень регулярных закупок. Пример: фирма «Продукты питания» организовала серию дегустаций в магазинах Санкт-Петербурга. Как следствие, закупки у компании увеличились: с теми, кто закупал три-четыре наименования продукции, менеджеры договорились о временном расширении ассортимента до семи-восьми позиций, а после дегустаций магазины оставляли у себя не менее шести наименований.

4. Запах

Да, да, вы все правильно прочли! Теперь принято ловить потенциального клиента на… запах.

По данным Падерборнского университета (Германия), покупатели оценивают ароматизированный магазин как на 90% более приятный по оформлению, чем аналогичный без «отдушки». Время пребывания покупателей в магазинах первой группы поднялось на 15,9%; приятный запах в залах увеличил у посетителей готовность покупать на 14,8%; импульсивные покупки возросли на 6%.

Приятные запахи можно использовать на постоянной основе — для привлечения внимания покупателей к наиболее актуальному товару или увеличения спонтанных покупок, для создания знакового аромата (как элемента корпоративного стиля) или для улучшения общей атмосферы в магазине (для увеличения лояльности покупателя). А можно применять их в разовых рекламных акциях — распродажах, промоакциях, рекламных кампаниях. Все зависит от маркетинговых и рекламных задач, которые ставит перед собой руководство торговых предприятий.

Более того, даже настроения запахов уже продумали маркетологи. Так, в булочных естествен зазывный аромат выпечки, в туристических агентствах — аромат тропических фруктов, в суши-барах — лимона, в автосалонах — кожи с грецким орехом и т.д. Первоочередной целью ароматизации торговых зон служит побуждение клиента к покупке и, как следствие, рост продаж, так как довольный клиент — щедрый клиент.

Вот так и стараются найти к нам подход владельцы магазинов и бутиков. Ответим ли мы им щедростью, проведя выходные в беспечных тратах? А что, отличное занятие для сумрачных осенних выходных.

Мария Бортник

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Реклама
Рекламодатель ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», ИНН 7707083893
Закрыть