Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
Закрыть

Магазин возле дома

Магазин возле дома
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Несмотря на активное развитие крупных торговых сетей, в Москве продолжают существовать, и вполне конкурентоспособны, небольшие магазинчики. Они занимают площадь от 100 до 500 квадратных метров и имеют небольшой ассортимент еды, прилавок и вывеску «Продукты». Понятно, что в отличие от 90-х они уже не так распространены, но в регионах их доля доходит даже до 80%. Есть ли будущее, у этих магазинов «шаговой доступности»? 

Очевидно, что основным достоинством этих магазинов является то, что они расположены близко к потребителю. Кроме того, с коммерческой точки зрения они мало затратны, так как находятся в жилых домах или отдельных зданиях постройки прошлого века, где арендная плата невысока. При этом они позволяют жителям района постоянно покупать необходимые продукты. «Магазины шаговой доступности призваны удовлетворять ежедневные потребности населения: в хлебе, молоке и прочих товарах аналогичного плана, – говорит Андрей Дмитриев, заместитель директора департамента консалтинга Penny Lane Realty. – В некоторых районах города складывается такая ситуация, что в шаговой доступности располагается гипермаркет. Тогда он берет на себя эту функцию. Но где-то удаление крупных магазинов от жилого массива существенно. В данной ситуации небольшие магазинчики, способные разместиться на площадях до 300-500 м2 более привлекательны». 

Но достоинства, рассмотренные с другой стороны, могут оказаться и недостатками. Так, понятно, что ассортимент товаров здесь гораздо меньше, нежели в гипермаркетах или супермаркетах: Ассортимент редко превышает 1000 наименований,  да и площадь магазина соответственно невелика. 

В развитии таких магазинов эксперты делают ставку на повседневную востребованность определенных продуктов и на их качество. «Для шаговых магазинов характерно наличие значительной доли свежих продуктов, включая свежее мясо, достаточно широкий набор товарных категорий, хотя внутри отдельной категории предложение конкретных позиций может быть ограничено хитами продаж», – поясняет Денис Шириков, руководитель подразделения по работе с предприятиями розничной торговли компании «Nielsen Россия».  

Другим  способом развития доходности этого вида ретейла становится создание дополнительных сервисов для клиентов. По оценкам экспертов, установка автоматов по приему платежей за телефон и Интернет существенно повышает посещаемость таких магазинов. 

Как правило, конкуренции с крупными сетями такие магазины не ощущают. Ведь целью поездки в супермаркет является закупка продуктов на неделю. Поэтому обычно сюда приезжают на автомобиле. В связи с этим крупные магазины располагают в местах хорошей транспортной доступности, а наличие жилых массивов в округе не является обязательным фактором для их успешного развития. При этом магазины «шаговой доступности», наоборот, рассчитаны на тех, кто приходит туда пешком и приобретает небольшое количество товаров.  

«Магазины «у дома» скорее выступают дополнением крупных торговых комплексов, занимая определенную нишу на рынке Московского региона, хотя конкуренция в этом случае в некоторой степени тоже присутствует», – заключает Айдар Галеев, директор департамента консалтинга и исследований «МИЭЛЬ – Коммерческая недвижимость».  

Этот сегмент своей малой затратностью и сравнительно быстрой окупаемостью  привлекает уже и крупных сетевых операторов, управляющих огромными федеральными сетями. Так, в этот сегмент уже вошли такие сети, как «Мосмарт» (под названием «Мосмартик»), «Перекресток» («Мини-Перекресток»), «Магнит», «Виктория» (брэнд «Квартал») и некоторые другие.  

 «В настоящее время магазины «у дома» занимают определенную нишу на столичном рынке, и для сетевых операторов выход в этот сегмент выступает возможностью дополнительного расширения и увеличения числа покупателей», – отмечает А.Галеев. Кроме того, в магазинах шаговой доступности цены, как правило, немного выше, чем в дискаунтерах и гипермаркетах, что позволяет ритейлерам зарабатывать. И хотя прибыль таких магазинов не высока, зато и затраты на открытие «шагового магазина» также невелики.

Майя Бортник

Источник: http://www.move.su/

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 1
Добавить комментарий
18 октября 2008, 13:07
0
Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Я живу в маленьком городке на урале. Знаете, раньше чтоб дойти до Обувного магазина нужно было пройтись прилично до центра города, а сейчас для этого надо выйти из дома и через 2 минуты ты будешь мерить обувь в ближайшем павильоне в купленой частным предпринимателем квартире в соседнем доме. У нас так много этих магазинов, что глаза разбегаются, уже не знаешь куда и идти.. и главное выбор везде одинаковый.. тогда смысла этих павильонов не вижу!
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения
Реклама
Рекламодатель ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», ИНН 7707083893
Закрыть